Советы стобалльников ЕГЭ: успешный ОГЭ, систематические занятия и отдых от выгоранияДостижения    16 августа 2021, 16:00
В Татарстане по результатам ЕГЭ-2021 стобалльников стало на 18 больше, чем годом ранее. А 11 учеников смогли получить 100 баллов сразу по двум предметам ЕГЭ. Республика вошла в пятерку регионов-лидеров России по количеству стобалльных результатов и традиционно занимает устойчивое третье место по количеству победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. О поддержке стобалльников ЕГЭ и олимпиадников республики говорили сегодня на пресс-конференции в агентстве «Татмедиа». Причём, участниками беседы стали не только чиновники от образования, но и сами выпускники, показавшие выдающиеся результаты, а также их преподаватели. Выпускники дали советы успешной сдачи ЕГЭ, а педагоги обозначили основные проблемы: среди них – нехватка учителей-тренеров, особенно за пределами Казани, а также нехватка финансирования для подготовки олимпиадников. «Талантливым детям уделяется колоссальное внимание»По мнению заместителя Председателя Госсовета Татарстана Татьяны Ларионовой, в Татарстане многое делается по созданию единой республиканской системы эффективного развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодёжи как основы роста конкурентных преимуществ республики. В том числе – через созданный в РТ республиканский олимпиадный центр, круглогодичный оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» и некоммерческую организацию «Университет Талантов». «Формы работы, которые используются в республике, очень многогранны. Это и интеллектуальные турниры, и учебно-тренировочные сборы, и семинары, и конференции для педагогов, и профильные смены в лагере «Дуслык», и этапы всероссийских и республиканских олимпиад», – перечислила она. Татьяна Ларионова напомнила, что 1 сентября прошлого года начала работу республиканский центр выявления и поддержки одарённых детей и молодежи по модели образовательного центра «Сириус» на базе комплекса «Дуслык». Причём, республика стала одним из первых регионов в стране, подписавшая соглашение с «Сириусом». «Те показатели, которые мы имеем по количеству призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, не могут не радовать. То, что Татарстан стабильно уже многие годы занимает третью позицию, уступая только Москве и Санкт-Петербургу (и то не по всем направлениям, где-то мы опережаем и эти регионы), говорит о том, что талантливым детям уделяется колоссальное внимание во всех направлениях, и в сфере образования прежде всего», – считает она. По мнению спикера, такие форматы работы, как профессиональные пробы, стажировки, конкурсы приносят свои плоды. «Самая главная задача решается – через эти формы работы наши дети получают новые знания, обогащаются друг от друга и стремятся к успехам», – убеждена она. Как подчеркнула Татьяна Ларионова, за талантливым ребёнком всегда стоит семья. Именно поэтому в Татарстане создана лаборатория родительского образования, открыта образовательно-коммуникативная площадка для родителей и тех, кто с ними работают. «Мы поддерживаем талантливую молодёжь, делаем всё, чтобы сохранить талантливую молодёжь в республике. Мы за то, чтобы талантливые дети знали: успехи Татарстана во многом в их руках», – сказала она. В Татарстане – 257 стобалльных результата ЕГЭКак отметил в своём выступлении глава Минобрнауки Татарстана Ильсур Хадиуллин, в образовании есть два самых важных и результативных направления: это государственная итоговая аттестация и олимпиадное движение. Говоря об этих основных направлениях работы, Ильсур Хадиуллин сообщил: в 2021 году по количеству стобалльников и стобалльных результатов Татарстан вошёл в пятёрку регионов-лидеров России наряду с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом, Нижегородской областью и Краснодарским краем. Так, по сравнению с прошлым годом на 18 человек увеличилось количество выпускников, получивших наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов). В Татарстане по итогам экзаменационной кампании-2021 246 участников ЕГЭ получили 257 стобалльных результата, в том числе, 236 стобалльных результата – у выпускников текущего учебного года. 100 баллов по 1 предмету получили 214 выпускников 2021 года. А 200 баллов по 2 предметам получили 11 выпускников текущего года (в 2019 году было 10 двухсотбалльников, в 2020 - 17). Все двухсотбалльники набрали и по третьему необходимому для поступления предмету более 80 и более 90 баллов, подчеркнул министр. «В республике устойчиво увеличивается количество стобалльников по русскому языку (с 97 до 102), информатике (с 37 до 41), литературе (с 29 до 35), химии (с 24 до 35), биологии, географии. Впервые с 2015 года наши выпускники получили 6 стобалльных результатов по английскому языку», – с гордостью сообщил Ильсур Хадиуллин. По словам министра, наибольшее количество стобалльников подготовили школы Казани, в общей сложности у них 125 стобалльников, а также учебные заведения Набережных Челнов – 34, а также Альметьевского и Нижнекамского районов – по 13 и 10 соответственно. Как отметил Ильсур Хадиуллин, самые востребованные направления у выпускников, получивших наивысшие результаты на ЕГЭ, остаются неизменными: информационные технологии, медицина и экономика. 211 школьников РТ – победители и призёры всероссийской олимпиадыИльсур Хадиуллин рассказал ещё об одном важном направлении работы с талантливыми детьми – олимпиадном движении. Как сообщил министр, по итогам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 211 обучающихся республики стали его победителями и призёрами. По их количеству Татарстан девятый год подряд сохраняет за собой третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. При этом по эффективности работы (учитывается количество дипломов на 100 тысяч человек) республика занимает второе место после Москвы. По словам спикера, успешно выступают представители Татарстана и на международных соревнованиях. В текущем году уже 43 школьника республики стали победителями и призёрами международных олимпиад. По сравнению с 2018 годом их число увеличилось более, чем в два раза и это ещё не окончательное количество. Но почивать на лаврах в Минобрнауки РТ не намерены. «Есть регионы, которые наступают нам на пятки», – признал Ильсур Хадиуллин. «Всегда держим себя в форме, чтобы показывать хорошие результаты»Выпускница 9 класса IT-лицея КФУ Регина Сабирьянова уже успела стать призёром заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике и победителем XXVIII Международной олимпиады школьников «Туймаада» по математике. По словам девушки, в этом году из-за ковидных ограничений «Туймаада» проходила в дистанционном формате по математике, информатике и физике. В интеллектуальном состязании участвовали более 200 школьников из России, Индонезии, Сингапура и других стран. «Я готовилась к «Туймааде» как и ко всем остальным олимпиадам. Мы занимаемся на сборах, в лагерях. Мы всегда держим себя в форме, чтобы показывать хорошие результаты. Было интересно поучаствовать в онлайн-олимпиаде – решать задания из дома, за ноутбуком. Я была рада увидеть такие хорошие результаты», – рассказала она. «Мало учителей-тренеров и финансирования»Ещё один подающий надежды татарстанский школьник – Валерий Родионов. Он окончил 9 классов в лицее имени Н.И.Лобачевского КФУ, является победителем заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике и международных олимпиад по информатике. «Самым значимым своим достижением я считаю получение золотой медали на Европейской юниорской олимпиаде по информатике. К ней я готовился в течение всего 8 класса. Эта олимпиада была моей главной целью. И я достойно на ней выступил. Я считаю, что получение звания победителя всероссийской олимпиады школьников по информатике – тоже очень хороший результат», – отметил учащийся. Он также выразил слова поддержки в адрес руководство Татарстана за создание прекрасных условий для развития олимпиадного движения. Юношу к олимпиадам по информатике готовит один из самых известных педагогов республики – Сергей Иванович Михайлин, учитель информатики лицея имени Н.И.Лобачевского КФУ. Ученики Сергея Ивановича ежегодно завоёвывают победы на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике и международных олимпиадах по информатике. Как отметил народный учитель РТ Сергей Михайлин, откуда появляются талантливые дети, сказать сложно. «Наверное, нужен год для того, чтобы понять, может ли ребёнок участвовать в спортивных соревнованиях. Олимпиада по информатике только так называется – но никакой информатики нет, одно программирование. Поэтому мы называем это спортивным программированием. Приходят 6-7-классники – год базовые знания я им даю. А потом начинает работать школа олимпиадной подготовки. Это тяжёлый труд». Сергей Михайлин озвучил существующие в Татарстане проблемы. «У нас очень мало учителей-тренеров. Их количество уменьшается. В этом году в сборную Татарстана попали только ребята из Казани – первый раз такое произошло. Это говорит о том, что в провинции некому готовить детей. И вторая проблема – финансирование. Дети должны весь год тренироваться, ездить на сборы, школы. А это очень дорогое удовольствие. Например, в летнюю компьютерную школу в этом году надо было 40 тысяч заплатить за каждого ученика. Не все родители могут это сделать. Мы ездим на турниры в Румынию, Болгарию – и нужна приличная сумма, чтобы туда слетать и выступить», – поведал он. «Самое главное – сначала успешно подготовиться к ОГЭ»Выпускник лицея №35 – образовательного центра «Галактика» Приволжского района Казани Алмаз Вакилов получил на ЕГЭ 100 баллов по биологии и 100 баллов по химии, 94 балла по русскому языку. Юноша поступает в Московский государственный медико-стоматологический университет им.А.И.Евдокимова. «Я захотел стать стоматологом ещё в 8-м классе. Я уже понимал, какие предметы буду сдавать – химию, биологию. К ним я решил готовиться уже с 8-го класса, чтобы уверенно получить высокий результат. Самое главное – сначала успешно подготовиться к ОГЭ. Именно это даёт около 60 процентов хорошей подготовки к ЕГЭ. Например, по биологии новой информации – процентов 10, всё остальное – до 9 класса. Примерно то же самое с химией». Алмаз советует всем стремящимся успешно сдать ЕГЭ поставить перед собой цель: я должен, мне нужно. «Необходимо каждый день систематически заниматься, чтобы это приносило и результат, и удовольствие. Но не нужно забывать и про отдых. Если очень много заниматься науками, можно выгореть. Чтобы выгорания не произошло, нужно периодически отдыхать, – убеждён выпускник. – Для меня отдыхом были занятия спортом – бадминтон, волейбол. Многие говорят, что ночью надо спать, отдыхать, а я, наоборот, в 23 часа выхожу на пробежку». Алмаз вспомнил, как проходили экзамены для него: «Первым предметом была химия – было очень страшно. Перед экзаменом я сижу, повторяю все конспекты. Но захожу в мандраже, вижу задания и понимаю: «ЕГЭ – это очень легко». На уроках по химии мы решали задачи намного более сложные, чем на ЕГЭ по этому предмету. К русскому у меня отдельное отношение, тоже было немного страшно. А на биологию я пришёл уже уставшим, хотелось просто быстрее написать и уйти». Главное перед экзаменом – повторять моменты, которые тяжело даются, а также выучить исключения, считает выпускник. «Не надо каждый раз повторять одну и ту же лёгкую тему, в которой никогда не ошибешься», - посоветовал он. «Главное – не перегореть»Выпускник IT-лицея КФУ Амир Гарифуллин получил на ЕГЭ 100 баллов по русскому языку и 100 баллов по информатике и ИКТ, 84 балла – по математике. Юноша поступает в Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана. По словам Амира, он жил в селе Лаишевского района и до 7-го класса учился в местной школе, но после 6-го класса решил попробовать поступить в IT-лицей КФУ. «У меня это получилось, я попал в одну из лучших школ Татарстана. Когда я увидел свои результаты ЕГЭ, я был очень счастлив, – говорит он. – Всё это было бы невозможно без усердной подготовки и поддержки семьи с друзьями». По словам Амира, к экзаменам он начал готовиться уже в 10-м классе, в лицее было организовано достаточно много часов по профильным предметам. «Кроме того, с одноклассниками по вечерам готовились, раз в неделю занимался с репетитором по математике. Главное – не перегореть, не надо днями и ночами сидеть над уроками, достаточно полутора-двух часов в день в неурочное время», – считает он. Комментируя желание обоих присутствовавших на встрече двухсотбалльников уехать в Москву для продолжения высшего образования, Татьяна Ларионова пожелала Амиру и Алмазу вернуться в Казань после окончания вуза. «Мы заинтересованы в том, чтобы наши дети творили, дерзали, работали на благо нашей республики», – подчеркнула она. По словам Ильсура Хадиуллина, это их выбор уехать в Москву, но ребята обещают вернуться в Татарстан. «Они же любят республику, знания получали здесь. Благодарность учителям, их рекомендации… они рассуждают так, будто прожили лет 40. С таким интеллектуальным багажом и опытом они точно не пропадут», – резюмировал министр. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|