Оператор системы маркировки товаров: процедура не приводит к росту ценЭкономика    05 марта 2020, 14:31
Оператор системы маркировки товаров «Честный ЗНАК» - Центр развития перспективных технологий - отреагировал на волнения татарстанских предпринимателей, которые озвучили свои опасения в связи с введением маркировки товаров, в частности готовых молочных продуктов. Проблема была озвучена на расширенном заседании Совета по предпринимательству при Президенте РТ. Как утверждают производители молочной продукции, для нанесения маркировки им придётся не только покупать оборудование, но и перенастраивать производство, осуществлять редизайн упаковки, закупать штрих-коды и расширять штат сотрудников. Всё это может увеличить себестоимость продукции - от 10 до 29%. И это скажется на деятельности небольших предприятий, вплоть до того, что они могут перестать существовать. Предприниматели уверены, что маркировка дублирует функции системы «Меркурий», отслеживающей весь путь молочной продукции от производителя до полки в магазине. Представители Центра развития перспективных технологий в ответном письме редакции опровергли опасения предпринимателей. Так, пресс-служба приводит в пример уже введённую процедуру маркировки для табачной продукции и лекарственных препаратов. «Ни в одной из отраслей, где маркировка уже внедрена, она не привела к росту цен для конечных потребителей, к сокращению ассортимента или поставок. Хотя во многих отраслях перед внедрением маркировки ряд экспертов и самих компаний давали такие прогнозы. Они не оправдались. Не подтверждаются и опасения о закрытии бизнесов после введения маркировки. Более того, маркировка товаров усиливает конкурентную позицию добросовестных предпринимателей, которые расширяют долю рынка и увеличивают продажи за счет сокращения нелегального оборота», - говорится в официальном релизе. Как утверждает оператор, система маркировки – это своеобразный общественный контроль, когда потребители с помощью специального мобильного приложения могут проверить качество и легальность происхождения товаров, а при нарушениях подавать жалобы на контрафактную продукцию. Центр развития перспективных технологий приводит пример фармацевтическую отрасль, где производители после нововведения снизили цены на некоторые препараты из списка жизненно важных лекарственных препаратов, чтобы они соответствовали критериям бесплатной маркировки – менее 20 рублей. При этом за время эксперимента в отрасли были выявлены нарушения на сумму более 500 млн рублей, оборот недоброкачественной продукции в этой отрасли снизился в 2,5 раза, а нелегальный рынок дорогостоящих онкологических препаратов сократился в 10 раз. Анализ рынка табака в 2019 году показал, что сигареты дорожают в среднем на 3% каждые полгода, и после введения маркировки темпы роста цен никак не изменились. «В обувной отрасли также наблюдается обеление и многократный рост рынка. Если в 2019 году рынок обуви оценивался в 330 млн пар, но на данный момент обувные компании заказали более 1,3 миллиардов кодов, что говорит о том, что отрасль легализовалась и выросла почти на 400%. Также официальные продажи шуб после введения маркировки выросли в 9 раз – с 8,5 млрд руб. в 2015 году до 76,2 млрд руб. в 2018 году», приводят статистические данные в Центре развития перспективных технологий. Напомним, что государственная система маркировки и прослеживания товаров в России введена с 2017 года в форме государственно-частного партнёрства без привлечения бюджетных средств. Сейчас цифровая маркировка полностью внедрена для табачной продукции и лекарственных препаратов. В 2020 году обязательна маркировка обуви, одежды и изделий легкой промышленности, парфюмерии, автомобильных шин, и молочной продукции. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|