Стационар на дому: скорая хосписная помощь облегчает участь тяжелобольных татарстанцевОбщество    29 июня 2017, 09:25
Хосписные люди В составе выездной бригады скорой хосписной помощи — врач, медсестра и психолог. Психолог Татьяна Абуладзе называет себя хосписным человеком, она не просто работу работает, а живет этим. «Есть такое понятие «хосписные люди». Я не просто хожу на работу, я живу там. Нельзя быть психологом до обеда, а потом нет», — признается она. В общении с тяжелобольными пациентами она придерживается принципов искренности и честности, а также первостепенности интересов пациента.
Татьяна Абуладзе неожиданно признается, что с умирающими детьми работать легче, чем с тяжелобольными взрослыми. Потому что дети не зашоренны и всегда поступают так, как им хочется в этот момент. Если они хотят поплакать — то плачут, если голодны — то просят покушать. А у взрослых пациентов всегда много забот, они стараются все вспомнить, чтобы успеть все доделать. Еще один хосписный человек — медицинская сестра Людмила Краснова. Раньше она трудилась в выездной бригаде онкодиспансера, а после открытия хосписа по приглашению его создателя Владимира Вавилова перешла в скорую хосписную помощь. «Здесь можно работать только душой, — утверждает она. — Если человек не расположен для такой работы, он не сможет остаться здесь надолго». Краснова поясняет принцип работы выездной хосписной бригады.
Первичный выезд к ним совершает врач. Оценив состояние больного, врач дает назначения, которое выполняют уже медсестры. По необходимости на дом к пациенту выезжают также психологи, соцработники, представители духовенства. «Если пациент уже лежал в хосписе и ему корректно подобрали схему обезболивания, то при выписке ему могут дать рецепт еще на пять дней. Это время необходимо, чтобы адаптироваться под схему в домашних условиях. Но позже рецепты на сильнодействующие средства все равно надо получать через участкового врача», — рассказывает она. С собой у медсестер выездной бригады всегда есть медицинская укладка. В этой сумочке аккуратно уложен перевязочный материал для обработки кожных покровов, раневой поверхности, а также первичные обезболивающие. Есть здесь и одно из дорогостоящих средств, применяемых при гнойных ранах — повязки с ионами серебра. Выезд к пациентке В квартирке на Челюскина живет Светлана Александровна 1955 года рождения. Она просит не снимать ее лица — коллеги по работе не должны увидеть ее состояние. Впервые онкологическое заболевание женщины дало о себе знать в 2005 году, последний раз пациентку оперировали осенью прошлого года. Сейчас состояние сильно ухудшилось — она не встает. Раньше Светлана Александровна прибегала к услугам паллиативной помощи онкодиспансера, но последние несколько недель по совету знакомых обратилась в хосписную помощь. Светлана Александровна говорит, что очень довольна работой скорой хосписной помощи. «Здесь у персонала морально совсем другой подход, другое отношение. Все проявляют удивительную доброту, я удивляюсь, откуда набрали таких прекрасных специалистов», — хвалит службу женщина. Пациентка рассказывает, что у нее начали образовываться пролежни, бороться с которыми очень помогает повязка с ионами серебра — заживление идет эффективнее. Персонал также обрабатывает несколько стом, выводных трубочек, которые установлены у пациентки. Несмотря на хорошее обслуживание на дому, Светлана Александровна не оставляет надежд попасть в хоспис — за ней нужен постоянный уход, и родственники уже очень устали от бесконечных забот. «Я очень хочу попасть в хоспис, многие тяжелобольные люди туда рвутся. Я надеюсь, что там меня поставят на ноги. И я хоть как-нибудь, но смогу ходить», — признается она. Татарстану нужен второй хоспис Далеко не все нуждающиеся в хосписной помощи пациенты могут попасть в единственный в Татарстане хоспис, функционирующий в Казани, подтверждает создатель казанского хосписа, председатель правления фонда имени Анжелы Вавиловой Владимир Вавилов.
Для строительства второго хосписа в Зеленодольском районе 12 июня стартовал благотворительный марафон «Строим хоспис вместе». Всего нужно собрать 250 млн рублей. Деньги в фонд строительства второго хосписа можно перечислить многими способами, один из них — отправить СМС на номер 7715 с текстом «Анжела» и указанной через пробел суммой пожертвования. По словам Вавилова, на сегодняшний день собрано 1,5 млн рублей. В основном жертвуют обычные люди, но на этот раз подключились и компании. Пока самым крупным благотворителем стало КМПО — предприятие пожертвовало 500 тысяч рублей. «Сейчас период отпусков, так что и такая собранная сумма — уже неплохо. В Москве и Петербурге удивляются, что в Татарстане люди готовы оказывать помощь даже взрослому хоспису. Все это благодаря работе нашего хосписа, где люди получают адекватное обезболивание, уход на высшем уровне. Поэтому люди откликаются на наши призывы о помощи. Ведь сарафанное радио идет быстрее интернета. Надеюсь, не с этим марафоном, так с другим, мы все же построим второй хоспис. Потому что он очень нужен — только онкологических пациентов, нуждающихся в хосписной помощи, в Татарстане около тысячи. А еще есть не онкологические, которые тоже нуждаются в обезболивании», — говорит он. По словам Вавилова, выездная хосписная служба — это такой стационар на дому. Выездные бригады обрабатывают больным раны, стомы, делают перевязки, обезболивающие уколы, ставят капельницы, обучают родственников навыкам ухода за больными. «Облегчить участь тяжелобольного пациента — наша самая главная задача. Но выездная бригада не заменит пребывания в стационаре — ведь она приехала, сделала укольчик, и больному на время полегчало. А через 3-4 часа у пациента вновь возникает боль. Для реализации 24-часовой схемы обезболивания нужны стационары», — убежден он.
Прямо во время разговора Вавилову звонят из реанимации ДРКБ и просят взять в хоспис ребенка, у которого отказали почки, хотя врачи сделали все возможное. «Этот ребенок будет доживать последние дни у нас в хосписе. Сколько сможем мы его протянем. А если бы нас не было, куда бы его привезли? Домой? И он бы умирал в муках, и родители бы это видели и практически ничем не могли помочь. Поэтому такие заведения, как хоспис, очень нужны — чтобы люди уходили без боли, в окружении родителей, друзей и родственников», — подчеркивает он. 5 тысяч выездов в год Главный врач хосписа Галия Хисамова рассказывает, что в прошлом году выездная служба хосписа совершила более 5 тысяч выездов. По ее словам, хосписная служба обслуживает пациентов не только из Казани, но и пяти ближайших районов — Арского, Тюлячинского, Лаишевского, Зеленодольского и Пестречинского. Сейчас на учете у выездной бригады состоят 43 взрослых и 102 ребенка. Выездная хосписная служба работает по будням с 8:30 до 16:30 — специалисты выезжают к тем, кто не может приехать в хоспис, либо дожидается своей очереди. В остальное время помощь оказывает выездное отделение онкодиспансера помогает облегчить участь только больных раком, то хосписная помощь распространяется и на тяжело больных диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, пациентов после инсультов, детей с редкими заболеваниями, поражениями центральной нервной системы и т.д. Хисамова рассказывает, что по программе госгарантий на один выезд хосписной бригады к пациенту из бюджета выделяется 1730 рублей. Но учитывая дороговизну применяемых материалов и необходимости в вызове специалистов, один выезд обходится в среднем в 5 тысяч рублей. Разница покрывается из средств благотворительного фонда Анжелы Вавиловой. При этом все услуги выездной хосписной бригады для пациента совершенно бесплатны. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|