Легендарный Ту-144 установят на постаментОбщество    25 мая 2017, 14:25
В пятницу, 26 мая, в кампусе Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ, между вторым и восьмым учебным зданиями вуза (ул. Четаева, 18) легендарный самолет Ту-144 будет поставлен на постамент
В работе будет задействован 800-тонный кран, который прибыл к борту в четверг, 25 мая. Данный кран должен будет установить самолет на постамент. Работы планируется начать с 10:00. Ориентировочное время проведения работ – около четырех часов. Для справки: Ту-144 – советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, вершина инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор – Алексей Туполев. 31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд». Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов. Расчеты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе в КАИ в аэродинамической трубе на кафедре аэрогидродинамики. Так, в мае 1982 года по договору с КБ Туполева сотрудники КАИ к.т.н, доцент Л. А. Семаков и д.т.н., профессор В. Г. Павлов провели расчёт манёвра выдерживания заданной высоты полета при переводе двигателя в режим «малого газа» для самолёта Ту-144 при отказе гидросистем в продольном канале. Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 модификации Ту-144С с серийным номером 05-1, бортовой номер СССР-77107 в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен на Воронежском авиационном заводе, первый полёт – 20 августа 1975 года. В марте 1985 борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»), а затем был перебазирован к шестому зданию вуза (ул. Дементьева, 2а). Сверхзвуковой лайнер использовался как учебный экспонат. 19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77107 – носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент – киль. 26 мая 2017 года самолёт планируется установить на постамент в кампусе Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|