Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Колеса спортивной реальностиОбщество    31 марта 2017, 12:15
Ездить вопреки Сам себя велосипедистом я не считаю. На балконе стоит «Стелс», на котором в прошлом году я накатал от силы километров двадцать. Рекордное расстояние, покрытое на этом велике – от станции метро «Горки» до базы отдыха «Зеленый Бор». Для дальних путешествий нужно искать модельку с облегченной алюминиевой или карбоновой рамой, а это дорого – тысяч сорок, не меньше. Да и не фанат я езды по автомобильным дорогам. Едешь и думаешь: «Как бы не сбили». От этого то и дело съезжаешь на обочину, где битое стекло, гвозди и прочие неприятные вещи. Ага, прокол – надо слезать с велика и тащить его домой на починку. Но по себе людей не судят. Казань, несмотря на минимальное количество инфраструктуры с приставкой «вело» (дорожки, школы, парки), город с развитым велодвижением. В собственности горожан, по состоянию на июль 2015 года, находилось более 200 тысяч велосипедов, около 60 тысяч казанцев считали себя велосипедистами. Росту популярности велосипедного спорта способствуют ставшие традиционными мероприятия вроде велооткрытий сезона, «Звездных велоночей», «Веломарафонов против наркотиков», «Веломарафонов предпринимателей»…
Трикотажный путь По роду занятий Грачев – педагог. Преподает историю и английский язык в железнодорожном техникуме и подрабатывает инструктором в велошколе «Трамп» в Старом Аракчино. О своем приходе в велосипедный спорт рассказывает так: – Это произошло в 91 году. Меня только что по распределению направили в обсерваторскую среднюю школу. Там работал такой Вязельщиков Михаил Германович. Вот он позвал меня вначале на сплав по реке Юшут, а летом в трехдневный велопоход по маршруту «Йошкар-Ола – Новочебоксарск». В Новочебоксарске тогда продавался шикарный московский трикотаж, а у Михаила Германовича сын шел в первый класс, поэтому поездка была очень кстати. У меня был простенький велосипед «Украина», у него – продвинутый по тем временам «Спорт». Стояла нехорошая дождливая погода, но мы справились с маршрутом и на следующий год с инициативой куда-нибудь съездить выступил уже я. – А как появилась и оформилась в конкретный проект идея кругосветки? – В 2012-м, в феврале месяце, я шел на работу в 67-ю школу и вспомнил, что в следующем году исполнится сто лет кругосветному путешествию Онисима Петровича Панкратова. Это первый россиянин, совершивший кругосветку на велосипеде и в какой-то степени наш земляк – родился он в Пензе, которая до революции относилась к Казанской губернии, а похоронен на Арском кладбище. Я тут же позвонил своему другу Алену Хайруллину с предложением повторить подвиг Панкратова. Алену идея понравилась, и он написал письмо президенту, сделав акцент на Онисиме Петровиче и на Универсиаде.
Я разработал маршрут, Ален его откорректировал, и в августе месяце начались предпоходные хлопоты - загранпаспорта, оформление виз и прочее. Индекс среднего пальца На двоих спонсоры, которых подыскали по личному распоряжению Рустама Нургалиевича, выделили 826 тысяч рублей. На пропитание, перелеты и оплату провоза багажа на самолете. Деньги переводили на карточку по мере прохождения маршрута. Так как в Европе все очень дорого, начался перерасход. «Спускаемся мы с Альп в районе Гренобля, – вспоминает Грачев, – а деньги еще не перечислили. Хорошо, что у меня при себе имелась зарплатная карта, там при выезде было 56 тысяч. Причем, мы, когда оформляли визы, перекидывали эти деньги с карточки на карточку. Ален брал справку, что у него 56 тысяч, я брал справку, что у меня…» Вопрос с жильем участники кругосветки решали с помощью палатки (по России) и гостевой сети Cauchsurfing. Попутно выяснялось, в какой стране народ более гостеприимный. На первое место Грачев поставил поляков. Одна полячка даже организовала для путешественников из Казани экскурсию на частном самолете. А так, если можно было, ребята старались ни от кого не зависеть. Например, ставили палатку на атлантическом побережье США, хотя это запрещено местными законами. В остальном, убежден Грачев, США – самая комфортная страна для путешествий. К сожалению, о России он так сказать не может. – Нам еще до поездки в соцсетях писали: «Ребята, вы еще по России не ездили. Вот у нас Забайкалье убивают». Мы были в этом месте. Подъехал местный житель на москвиче и рассказал, что в прошлом году здесь убили мотоциклиста. Парень поставил палатку, к нему подошли хулиганы, стали требовать деньги, он не дал и его зарезали… Еще такой показатель.
Если завтра в поход Не могу не спросить собеседника о том, как правильно выбрать велосипед. Вдруг все-таки раскошелюсь и запишусь в ряды велотуристов. Грачев отвечает, что все зависит от того, для какого вида спорта ты ищешь велик. Если хочешь в шоссейных гонках участвовать – надо шоссейный покупать, если планируешь заняться триалом – есть категория триальных велосипедов. Для походов покупают байк – он и по городу, и по паркам, и по лесам.
«Велосипед надо полюбить, – продолжает Грачев, – многие так: проедут километров 30-40, берут велосипед за раму и относят его куда-нибудь в сарай или на балкон. Все, больше никогда я не сяду на него, потому что не мое. Считай, деньги выброшены на ветер. Всякие навороты, вроде специальных ботинок, контактных педалей – это необязательно. Для путешествий на байке достаточно обычных кроссовок. Шлем я одел только во время кругосветки, хотя на наших дорогах иметь его все же желательно, и потом без него нельзя участвовать в соревнованиях. Еще необходим велосипедный рюкзак, велобаул, килограммов так на тридцать. Но есть велотуристы старого поколения, до сих пор таскающие с собой брезентовую палатку. На Светлояре мы встретили такого на «Стелсе». Передач нет, обода ржавые, корзинка спереди, корзинка сзади… И ничего - путешествует и считает, что лучше его велосипеда нет. Если есть желание путешествовать, это можно делать на любом велосипеде». Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|