#Яесть: Путешествие на четырёх струнах. Часть I27 ноября 2019, 13:29Группа «Мельница» подмигнула мне с билборда, сообщая что едет с концертом. А она занимает процентов шестьдесят моего плейлиста. Песни у них для здоровеньких, без деструктивных внушений, и ещё песни-сказки. Всё, как я люблю. Знак? А пусть так. Пойду на концерт, тем более, что последний раз на подобном мероприятии была лет эдак много назад. Второй знак – подруга, которая не понимает «мельничных» песен, но любит «Чижа» с Земфирой Последующие знаки посыпались спустя недели полторы после концерта, после того, как всем музыкантам написала благодарности в Инстаграме. Не нашла только басиста. Он обнаружился в ВК и неожиданно ответил на сообщение. С его страницы я узнала, что в начале года у него вышел сольный инструментальный альбом «Basilai». «Инструменталка» на флешке в машине занимает ещё процентов двадцать. Но «финалочкой» стали превью музыканта к композициям. Тут возникло то самое чувство, как Алексей Кожанов, бас-гитарист группы «Мельница», композитор, звукорежиссёр, аранжировщик он же #правильноКожанов и #Кожановзаведиинстаграм. К этому тексту относиться можно по-разному. Фанатам «Мельницы» просто радоваться за Шаг 1. Зов душиКаждое Великое Путешествие начинается с Решения. Два варианта начала: 1. Недовольство существующим положением вещей 2.Чувство возможности большего - Рассказывай, что ли, как всё начиналось… - Всегда была идея, мечта… Играть в группе, играть своё. В девятом классе ещё думал, что поеду поступать в МГИМО, хотел стать дипломатом (я же умный – см. далее), но в десятом я уже на уроках писал по памяти тексты Pink Floyd и себя мыслил уже только связанным с музыкой. После десятого класса я даже пошёл на радиотехнику в институт, поскольку понимал, что музыкант я никакой, а к музыке ближе быть хочется. Решил освоить профессию звукорежиссёра. На момент 1989-го года это можно было сделать только в Москве, имея за плечами одно высшее образование. Я пошёл, но долго не задержался, потому что там было не то, чего ожидал. Потом поступил в музыкальное училище, но там пришлось учиться не на бас-гитаре, а на контрабасе. С музучилищем быстро расстался, но приобрёл огромное количество знакомых. И однажды с рюкзаком и басом за спиной я оказался в Москве. Шаг 2. Прохождение вратИх охраняет Демон Неизвестности, который испытывает намерение Героя и пробуждает решимость продолжать. Идёт проверка «на слабо». Врата открыты всё время, даже если Герой не вступает на Путь. - Ты какое-то время вёл «живой журнал» и некоторые посты начинались народной мудростью. Например, «Какими обычно бывают последние слова басиста перед его уходом из группы?» «Ребята, я тут песню сочинил. Давайте её разучим!» - это про что? - Самая популярная тема музыкальных анекдотов – это басисты. У меня были подобные случаи. И меня увольняли за профнепригодность с формулировкой «не умел играть рок-н-ролл». - В оркестрах есть понятие «первой скрипки». Какое место у бас-гитары в группе? - Это зависит от стиля музыки, от конкретного музыканта, его харизмы. Три примера.
- В чём твоя ответственность как «хозяина баса» в «Мельнице»? - Аккомпанирующая. В группе ты уже как бы повязан по рукам ритмом и гармонией, иногда и успеваешь только тонику аккорда отметить, а он уже сменился! Иногда я в процессе работы над аранжировкой какие-то аккорды даже убираю или добавляю, но сильно выпендриваться не стараюсь. Ребята даже не могут заставить играть соло на бас-гитаре во время концертов. Я считаю, что это просто не нужно. Бас-гитара - не самый благозвучный на свете инструмент. У меня есть маленький кусочек, мы его приляпали к песне «Дороги». Мне кажется, этого достаточно, чтобы показать, что басист тоже что-то делает. - Ещё из «ЖЖ»: папа, а кем ты станешь, когда вырастешь? Ты вырос?
- В истории «Мельницы» ты говоришь, что песня начинает звучать сама по себе. Если она звучит, то какая твоя роль? - Песня – просто голый человек. Её надо одеть. Можно в мешковину, а можно «от кутюр». Шаг 3 . Инициация героя. Обретение своего пути и помощниковНа этом шаге проясняется образ и предощущение Сокровища. Этот образ становится реальнее и начинает набирать силу. Зажигается путеводная Звезда. - В рецензии на твой альбом говорится, что ты системный. Как системность выражается в творчестве? - Я не могу жить без плана. Это, видимо, на уровне генов. Ещё в начальной школе я приходил с уроков и сразу делал домашнее задание, чтобы потом балбесничать. У меня всегда есть структура – что надо сделать сегодня, что надо сделать в течение ближайших пятнадцати минут. Что мне надо сделать через месяц и для того, чтобы это получилось через месяц, что надо сделать сейчас. Возникает идея и вместе с ней рождается план. Нельзя же выйти из дому и поехать в Америку.
Неделю прочёсывал Нью-Йорк пешком. Структурировал, что хочу посмотреть в первую очередь, а что во вторую. Сразу же пошёл смотреть дом, где жили Джон Леннон с Йоко Оно, потом другие здания, связанные с музыкой. Обошёл все музыкальные магазины. Вся моя жизнь так строится. То же было и с альбомом. Решил - распланировал - реализовал. - Ты ещё и стихи пишешь… - Скажем так, я написал за свою жизнь какое-то количество стихотворений. Их даже на книжечку не хватит. Это вид творчества, которым я постоянно не занимаюсь. Ходишь, в голове крутишь и пока кирпичик к кирпичику идеально не сойдутся, не прекращаешь. Пишу, когда приходит вдохновение. Давно, кстати, не было… Фразу «Ты полон каких-то историй странных» я носил лет шесть, прежде чем из неё сложилось стихотворение. - А черти твои точно все привиты от бешенства? - На эту строчку, кстати, обратил внимание Евгений Александрович Евтушенко. В моей жизни был один день, который я провёл с поэтом во время своей второй поездки в Америку. Он показал нам город, рассказал про университет, где преподавал русскую литературу и наше кино. Будучи уже пожилым человеком, всё равно любил крепкие напитки и провёз нас по «своим» местам. Я набрался смелости и показал ему свои «Сто лет». Он пробежался и сказал, что строчка про чертей ему очень нравится.
Я психовать люблю, я очень впечатлительный, сентиментальный моментами, чего-то боюсь. В детстве было испытанием начать общаться с посторонним человеком. Пришлось перебарывать себя – побыть ведущим мероприятия, посадить перед собой десять человек и чему-то их научить. Нервничал, голос срывался. Справился. - Когда начинал реализовываться в Москве, кто тебе помогал, кто поддерживал? - В Москве друзей было по пальцам пересчитать. Не сказать, что они могли мне помочь в профессиональном плане. До переезда дома вокруг меня всегда были люди, а тут я попадаю в среду чужих. Была потребность просто кому-то позвонить и заехать попить чаю. Острое ощущение одиночества, никому ненужности и безнадёги первую пару лет присутствовало постоянно. Я покупал банку пива, сидел на Чистых прудах и пытался погасить все дневные негативы. Люди стали появляться постепенно. Всё дерево моих нынешних знакомств выросло из двух-трёх человек. - А что ты можешь рассказать про смерть и возрождение в Путешествии Героя? To be continued…. Предпочитающая тишину, но любящая «Мельницу», Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни *Автором теории «Путешествие Героя» является Джозеф Кэмпбелл, американский исследователь мифологии. В своей книге «Тысячеликий герой», анализируя мифы древности, он пришёл к выводу, что все они имеют одинаковую структуру. Вернуться назад |
|
|