#Яесть: О машинах (и мужчинах)

04 июня 2020, 12:25
#Яесть: О машинах (и мужчинах)
Когда мне грустно (непонятно, тоскливо, одиноко, etc) я сажусь за руль и еду. Одна. Куда-нибудь. Желательно далеко.

Способ старый, способ проверенный. Мой приятель как-то рассказывал – однажды, выйдя за хлебом, за хлебом не пошёл, сел в машину, очнулся в Ульяновске (двести километров, на минуточку). Погулял, посмотрел на танцующие фонтаны, купил хлеба, вернулся домой. Но совсем другим.

Машина – это про поразмышлять, про абстрагироваться от лишнего, про возможность побыть с собой. А ещё – иллюзия управления хоть чем-то в этом мире. Руль, три педали, «механика», деньги, конечная точка маршрута (или её отсутствие). Впору вспомнить пять своих машин. Или часть из них. И мужчин. Или часть их.

«Ока», «Окушечка», «Окаёта», «Павлова на «Оке»*. Самая первая. Страх и ненависть первые десять дней после покупки, минус четыре килограмма за первые три, странный кашель, который начинался в салоне. Потом моя «табуреточка» встала, я обрадовалась. В сервисе, открыв капот, мастер присвистнул. Аккумулятор, которому в норме полагалось быть параллелепипедом, почему-то приобрёл округлые бочка, а кашель начинался от паров кислоты. За время ремонта в сознании произошёл квантовый скачок, и после перерыва за руль я вернулась хозяйкой, чуть позже вернулись потерянные килограммы, эх…

У меня никогда не было машин-«мальчиков». Выбираю только «девочек». Ну, или они меня. Одна оказалась самой капризной – красная «лачетти». И вечно горящий на ней «чек энджин», и авария, в которую попал уже бывший на тот момент муж вместе с ребёнком. Просто уснул за рулём, просто улетел в кювет, просто потом вернул ключи. Даже не извинился. Мы с «девочкой» разбирались долго. Сначала со страховой, потом её «лечили». Я заново осваивала общественный транспорт. Так себе развлечение, к слову. Дочь после того происшествия долго вздрагивала и просыпалась ночами.

Из всех полос на дороге предпочитаю крайнюю правую. До введения автобусных выделенных по ней ехалось быстрее всего, сейчас – спокойнее всего. Там никто сзади не мигает и ничем не меряется.

Мужской шовинизм по отношению к женщинам за рулём проявляется часто. Реплики «Я не видел ни одной бабы, которая бы нормально ездила» встречаются даже у тех, которые пять минут назад называли тебя самой идеальной (!).

Честно, я до сих пор не знаю, как реагировать. Удивляет скорость превращения «женщины» в «бабу».  Всегда возникает вопрос – а что именно он мне хотел сказать? Своё мнение выразить (на кой оно, я в этом вопросе им не интересовалась), гадость ляпнуть (зачем тогда расточать перед этим комплименты, целовать руки и преданно смотреть в глаза), показать, какой он молодец? Пока делаю следующее: включаю состояние спокойного присутствия (как видеокамеры на нас смотрят), перевожу тему, но мысленно ставлю галочку в мужской чек-лист соответствия. В следующий раз, может, попрошу разъяснить мне понятие нормы, но это не точно.

Год назад стала свидетелем неприятной ситуации. Сажусь в свою машину, включаю музыку, но её заглушает непонятный звук, который становится всё громче. Я не могу понять его источник. Визг? Завывание? Вопль? Звук всё ближе и громче. Неподалёку пытается параллельно припарковаться другая машина, вперёд-назад, колёса выкручиваются, но идеального положения не достигают. Я отъезжаю, в этот момент в авто открываются передние дверцы. С водительской стороны выходит моя давняя знакомая, с пассажирского вываливается её муж, который на чем свет стоит материт свою супругу. Она только растерянно улыбается. Заметив меня, бледнеет.

В каком-то плане я везучая. Кроме инструктора в автошколе, ни один мужчина при обучении вождению на меня не орал. Начиная от отца бойфренда и заканчивая другим бойфрендом. Святые, можно сказать, в этом плане люди. Первый сажал меня за руль «буханки», и мы по полям катили к ближайшему лесу за грибами. Восемьдесят километров от города, никакого асфальта и гаишников. Если я правильно помню, ремней безопасности в той модели «уазика» не было, а склоны были. Из ощущений – дорогая узкая-узкая (или мне так кажется), педалью сцепления можно ногу качать и – счааааааааастье!!! Я! Сама! Еду! И пусть у меня ещё нет прав!

Второй был подобен удаву, на все мои косяки улыбался и голосом Карлсона сообщал: «А у вас молоко убежало». С ним я узнала, как с толкача заводить «копейку», исследовала все ночные трассы вокруг города и встретила не один десяток рассветов. Самые удивительные были летом – когда с одной стороны неба солнце ещё садится, а с другой уже встаёт. Видели такое?

Когда появился «Яндекс.Навигатор», он заговорил «Димой». «Оксана» тоже, кстати, нормальная, просто мужской голос изрядно бесил бывшего, который ревновал к каждому столбу. Так мы с «Димой» до сих пор ездим. Хотя однажды я ему изменила с «Гариком Харламовым» с его «Ладно, давай по-твоему поедем». 

Самой красивой моей машинкой был «свифтик». Уж такая любовь у нас соединяла… Так и не расскажешь… До сих пор вздрагиваю, когда вижу его в городе. Он по-прежнему прекрасен в своей серебристой окраске и силуэте, напоминающим «миникупер». И зачем продала? Вопрос риторический, нет на него ответа…

Пойду, покатаюсь…

Татьяна Павлова, водитель-перестраховщик с почти двадцатилетним стажем, она же #ВашКоучПоЖизни

*Павлово-на-Оке – город в Нижегородской области.



Вернуться назад

Новости

12 июня, 16:00 Ко Дню России в Татарстане «Единая Россия» организовала патриотические акции и показ фильма Партия поздравляет всех жителей регионов разными акциями

23 мая, 13:12 Более 195 тысяч татарстанцев зарегистрировались в качестве избирателей электронного предварительного голосования За три дня в России за своих кандидатов от партии проголосовали 1,3 миллиона человек

  23 мая, 13:11 Фонд «Нэфис» оплатил путевки в санаторий для семей погибших участников СВО В санатории Зеленодольского района отдохнут 33 члена семей сотрудников ОВД Вологодской области

22 мая, 16:51 Более 190 тысяч избирателей Татарстана зарегистрировались на сайте электронного предварительного голосования По абсолютному количеству проголосовавших за участников предварительного голосования в кандидаты депутатов заксобраний в регионе Татарстан занимает второе...

22 мая, 12:33 В Казани обсудили тему поддержки семей и детей в период экзаменов и каникул Сторонники партии провели дискуссионную площадку в рамках Центра поддержки гражданских инициатив

20 мая, 17:32 В Татарстане стартовала процедура электронного голосования ЭПГ продлится до 26 мая – в нем участвуют 312 кандидатов

14 мая, 15:08 Более 20 коробок гуманитарной помощи детям ЛНР собрали будущие педагоги Набережных Челнов Педагогический университет в восьмой раз собирает гуманитарную помощь жителям Лисичанска и Рубежного

14 мая, 15:01 «Без вины виноватые» Островского станут последней премьерой 91-го сезона Казанского ТЮЗа Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины»

08 мая, 17:29 Марат Самигуллин и Ольга Воронова навестили бывшую узницу концлагеря Зинаиду Антошкину Малолетняя узница познала тяготы и лишения в четырех фашистских концлагерях

05 мая, 12:30 Марат Нуриев посетил бывшую блокадницу Ленинграда Людмилу Гаврикову В Татарстане проживают более 11 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны - всех их навестят представители исполнительной и законодательной власти

Все новости
Уайлд


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх