#Яесть: Наказуемая инициатива09 октября 2020, 12:09Точно в жизни каждого были ситуации, которых бы иметь не хотелось. Вспоминаются они с лёгкой психосоматической тошнотой и отвращением. Где-то к себе, где-то к иным участникам действа. У меня в активе их немного. В августе добавилась ещё одна. Я стала героиней сюжета новостного паблика с аудиторией больше ста тыщ душ. Героиней, надо сказать, отрицательной. С точки зрения редакции и того журналиста, который всё это дело замутил. Я очень надеялась, что сюжет не выйдет, какое-то время отслеживала публикации, потом забыла, расслабилась. Но накануне подруга прислала ссылку – узнала меня. Дело было так. Трасса М-7, я еду из детского лагеря, где провела двухчасовое занятие. Надо сказать, что двухчасовое занятие с группой людей в возрасте от девяти до пятнадцати лет для человека, который в принципе с детьми не работает, но может, – весьма энергозатратное. Заряд собственной батарейки very low, настроение – доехать до дома, заползти под одеяло и поплакать (если силы на слёзы найдутся). Пробка высасывает остатки того, что ещё как-то плещется на дне. Водители поймут – «механика» и Алиса, сообщающая своим иронично-спокойным голосом, что пробка не такая уж и большая, всего-то километров шесть. Сцепление-скорость-газ-тормоз, сцепление-скорость-газ-тормоз, сцепление-скорость-газ-тормоз. По ощущениям – эта музыка будет вечной (с). Пробка закончилась внезапно, как и началась. Спустя полтора часа. Мы с машинкой радостно рванули на ста десяти к дому, но… Признаюсь, поначалу я проехала мимо голосующего водителя с открытым капотом. Кажется, он даже знак выставил. Потом прижалась к обочине, сдала назад, заблокировала двери, опустила стекло. Первое, на что обратила внимание, слегка заплетающаяся речь и характерный татарский «аксент». Запаха не было. А запах алкоголя и перегара я могу вычислить даже с той стороны двери в квартиру (у меня было типичное детство ребёнка из рабочего микрорайона). Анализируя ситуацию, сейчас могу сказать, что доверяла своим ощущениям. Он не был пьян, переигрывал, я была слишком уставшей, чтобы все соединить в одну картинку. Оставить человека, который просит о помощи? Ну не шмогла, я не шмогла… О чём я тогда думала? Первое. Да, человек прямо говорит, что он прибухнул. Да, сел за руль. Да, нарушил. И от этого не перестал быть человеком. Причин, по которым он это сделал – и прибухнул, и сел, я не знаю. Может, жизнь заставила. Выяснять не было ни сил, ни времени, не желания. Хотелось одного, чтобы всё поскорее закончилось. Второе. До заправки километра два. Он не качается, с ориентацией всё в порядке, адекватен. Там можно оставить машину и уехать отсыпаться. Это уже не трасса. Третье. Клятая спасательская часть личности, взращённая под «никтокроменас» и «сампогибайатоварищавыручай». На скорости километров двадцать со всеми включёнными «аварийками» как-нибудь дотащу, даже если это мне будет стоить бампера и хождения по судам после. Фарс закончился, как и пробка, внезапно. Я даже тросс достать не успела. Собеседник выключил плохую актёрскую игру, сохранив «аксент». То, что я ему сказала, редактор всё равно бы вычеркнул. Попросила не публиковать, он пообещал. Я не поверила, он оказался репортёром. Very low мгновенно превратилось в zero, абсолютный zero. Как доехала до дому, не помню. Личный аккумулятор до пятидесяти процентов натянула только спустя сутки. Давным-давно, на заре моей журналистской карьеры по многим регионам проводился один и тот же зимне-социальный(!) эксперимент. Два репортёра в сговоре с фотографом выходили на дело. Один изображал пьяного, уснувшего на снегу. Второй маячил и считал минуты, через какое время люди с большим отзывчивым сердцем придут на помощь. Ещё он отмечал количество прошедших мимо. Если память мне не изменяет, самый короткий промежуток составил минуты три, самый длинный – минут пятнадцать. По итогам писался материал, где говорилось либо о душевности жителей города с личной историей спасателя, либо о чёрствости, но тоже с личной историей спасателя. Когда подруга прислала ссылку, я долго смотрела на неё, не решаясь открыть. По привычке искать лучшее в людях, надеялась, что она обозналась, а тот тип сдержал обещание. Отстранилась, включила. Кадры аварий, устроенных пьяными водителями, капельница над пострадавшим, водитель фуры, отказавшийся помочь со значком лайка. Вот я, вот моя машина, мой вопрос «А в задницу ты мне не въедешь?», его трезвый ответ «В задницу вам?! Не, не въеду!». Значок дизлайка Тане на экране – так хорошие девочки поступать не должны. И призыв – что каждый решает для себя сам. «Низкий сорт, нечистая работа (с)», – откликнулся экс-редактор во мне, если таковые бывают. На почти тридцать тысяч просмотров – меньше десятка комментариев. Не в сторону тех, кто остановился или не остановился. Закрываю для себя тот случай. И пока знаю точно одно – ещё долгое время не буду тормозить у стоящих на обочине машин и спрашивать, какая помощь нужна. Пусть хотя бы на время проблемы индейцев станут проблемами индейцев. До сих пор пребывающая в очень непонятном состоянии Татьяна Павлова, она же #ВашкКоучПоЖизни Вернуться назад |
|
|