Учиться вместе27 февраля 2017, 18:41Дети, которые подходят под описание «нормативно здоровый ребенок», идут в общеобразовательную школу, а те, что не подходят, - с проблемами здоровья или развития - направляются в спецшколу или на надомное обучение. Они – другие. Но могут ли дети учиться вместе? Почему во многих западных странах включение (инклюзия) детей-инвалидов в общеобразовательную систему считается чрезвычайно важной не только для самих нездоровых детей, но и для всего общества в целом?
Основной аргумент родителей «нормативно здоровых детей» - некомфортные условия в общеобразовательных школах. Другие называемые барьеры: предрассудки родителей здоровых детей, жестокое обращение со сверстниками-инвалидами, архитектурные барьеры. Я бы назвала в качестве барьера нежелание администрации конкретных школ создавать условия для особенных детей: обучать учителей, приглашать специального психолога для работы в классе, изыскивать возможность для подключения к ребенку тьютера – помощника в освоении школьной программы. Между тем, это норма Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной РФ: воспринимать особенности каждого обучающегося и признавать право учеников на уважение их развивающихся способностей и права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность. Что даст совместное обучение? Для детей-инвалидов это нормализует жизнь. Это понятие означает максимальное приближение к обычной жизни. Дети вырастут и будут жить среди тех людей, с кем росли в детстве. Если их с детства отделять от обычной жизни, они так и не адаптируются в обществе. Для здоровых детей совместное обучение воспитает в них чувства добра, сопереживания, помощи и поддержки, умение дружить и не бросать в беде - вместо нарастающего разделения и превосходства над сверстниками. Нашему обществу, всем нам, это даст то, чего сегодня так не хватает - воспитание уважения к другим людям, независимо от состояния их здоровья и внешнего вида, сострадания к чужой боли и дружественному человеческому общению. Ольга Тимуца Фото: http://cso-central.asia Вернуться назад |
|
|