Про этих: остеровские персонажи вышли из «Угла»22 января 2018, 12:02Режиссеры Радион Букаев и Регина Саттарова, по видимому, тоже так считают и поставили в творческой лаборатории «Угол» спектакль для всей семьи «Дети и эти». Зачем вам что-то знать?Пошел не один, а с дочкой-первоклассницей, подспудно переживая: «А вдруг не понравится?!» Она у меня не эта, не взрослая, просто встать и уйти без папы не может, начнет скулить. Громко и настойчиво, как советовал Григорий Бенционович во «Вредных советах». Помещение театра «Угол» произвело впечатление. Как в детской страшилке: в черном-черном помещении черная-черная дверь вела в черный-черный зал… Хотя нет, одна из стен в фойе театра цвета темной лазури. На ней как на доске в школьном классе написано мелом: «Математику знать не обязательно, ничего знать не обязательно, вообще зачем вам что-то знать?» Дочка не поняла, а я подумал, что, будь моя воля, я бы снизу добавил: «откровение от минобра». Зрителей, детей и этих – всего человек тридцать, не больше, впускают в черный-черный зал. В центре зала оригинальная конструкция в виде вертушки. Один поворот вертушки и декорации меняются: вот герои на кухне, вот они у метро, а вот в офисе у папы… Декорации, плод творчества художницы Ксении Шачневой, вырезаны из картона, легко снимаются и переставляются благодаря магнитикам. Очень функционально, дизайнерски и, я бы сказал, по-остеровски, то есть понятно детям. Не бомба, а шарф«Дети и эти» - спектакль-перевертыш. Дети и их родители поменялись местами. В реальном мире папа собирает дочку в детский сад, в остеровском – дочка папу на работу. Завязывает ему на шее длиннющий шарф, чтобы папа опять с температурой не слег, и строго настрого запрещает его снимать. «Да он же колется!» - сопротивляется папа. «Не пойдешь в шарфе — значит, в отпуск с мамой в Ялту не поедешь. Мама поедет одна. Сама будет в море купаться. Без тебя. На пляже с ней будут чужие папы знакомиться, приглашать ее на прогулки», – угрожает дочка. Зал (особенно эти, взрослые) взрывается от хохота. Таких моментов в небольшом часовом спектакле уйма. И почти в каждом есть двойное дно. Вот папу не пускают в метро два милиционера. Он засунул в карман штанов ненавистный шарф так что карман оттопырился и милиционеры решили, что в нем спрятана бомба. Папа бы точно опоздал на работу (и это еще не самое страшное), но за него вступилась дочка. Она по телефону объяснила милиционерам, что в кармане у папы не бомба, а шарф и его надо отпустить. Далее цитата по Остеру: – Не можем, – заявили милиционеры. — Мы уже доложили своему начальнику, что обнаружена бомба в виде шарфа. – А я, – сказала дочка, — дружу с детьми вашего начальника, позвоню, пожалуюсь, что вы моего папу в метро не пускаете. Милиционеры подумали, подумали и пустили папу в метро. А своему начальнику доложили, что шарф обезврежен. Без комментариев. Или взять сюжет о том, как папа пошел на войну. Опять двойное дно. И повод к размышлению о том, что дети и эти, то есть взрослые, не шибко отличаются друг от друга. Только у этих, то есть взрослых, есть все возможности для реализации своих самых абсурдных затей. И войны у них всамделишные… Устами ребенкаСпасибо режиссерам Радиону Букаеву и Регине Саттаровой за умную, легкую, смешную постановку. Актерам Анастасии Радвогиной, Павлу Полякову (папа), Леониду Обойшеву, Анжеле Фатхуллиной (дочка) – отдельное спасибо за игру. Моему ребенку особенно приглянулась Настя Радвогина – «та девочка, которая как мальчик» (намек на перевоплощения актрисы по ходу спектакля то в хулигана в красной кепке, то в дочку другого папы…) А я никого не могу отметить. Все очень органично смотрелись на сцене и прямо-таки излучали обаяние. Ну и напоследок еще один комментарий от дочки: «Здорово! Мне понравилось, что они все сами сделали, из картонок. Это лучше, чем когда в магазине покупают. Как в других театрах». Перевожу: современный театр бывает скуп на декорации и может находиться в помещении подвального типа, но если это хороший театр, это поймет даже ребенок. Алексей Егоров
Вернуться назад |
|
|