Встреча с обыкновенным чудом: в Казани стартовал фестиваль L’arte del arcoОбщество    15 марта 2018, 09:21
Юная исполнительница осталась в восторге как от татарской кухни и архитектуры Казани, так и теплого приема слушателей. Из Казани исполнительница увезет розовые валенки для себя и чак-чак для друзей. После концерта с «принцессой Леей» пообщался корреспондент портала «Вверх». Новые встречи с потрясающими музыкантами14 марта на сцене ГБКЗ имени Салиха Сайдашева стартовал VI международный фестиваль L’arte del arco, который будет проходить в Татарстане до 18 марта. В 2013 году фестиваль был создан на базе камерного оркестра La Primavera его художественным руководителем Рустемом Абязовым. В нынешнем сезоне в программу фестиваля вошли пять концертов в трех городах Татарстана — Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске.
В этом году татарстанская публика сможет услышать виолончелистку из Хорватии Монику Лесковар, российских музыкантов Никиту Борисоглебского и Дениса Шаповалова. Концерт-открытие фестиваля своим присутствием почтили российский скрипач Родион Замуруев и юная Лея Чжу. Перед началом концерта-открытия маэстро Абязов напомнил, что организаторами выступают казанский камерный оркестр La Primavera и Министерство культуры Татарстана. «Прошел год, и мы вновь встретились на международном фестивале L’arte del arco. Первый, придуманный мной в автобусе по пути из Казани в Набережные Челны, состоялся в феврале 2013 года. Тогда три выдающихся скрипача из Швеции, Великобритании и России установили такую высокую планку исполнительского мастерства, что стало очевидно: идея создания в Казани постоянного фестиваля, знакомящего слушателей Казани, Набережных Челнов и позже Нижнекамска с лучшими музыкантами, работающими в сфере струнно-смычкового искусства, очень востребована, — поведал художественный руководитель фестиваля. — Так возник известнейший проект оркестра La Primavera и Министерства культуры Татарстана — ежегодный фестиваль L’arte del arco».
Маэстро напомнил имена всемирно известных скрипачей, альтистов, виолончелистов и даже контрабасиста, становившихся приглашенными исполнителями в предыдущие пять фестивальных лет. «Нынешний фестиваль готовит новые встречи с потрясающими музыкантами», — заверил он. Чудо XXI векаАнонсируя выступление Леи Чжу, Рустем Абязов пообещал, что слушателей ждет встреча с обыкновенным чудом.
Я сразу решил, что Лея непременно должна выступить на нашем фестивале, и вот она здесь — со сложной, интересной, взрослой программой», — рассказал маэстро. Днем ранее на пресс-конференции Рустем Абязов и вовсе назвал «принцессу Лею» чудом XXI века. Юная исполнительница, вышедшая на сцену в прелестном персиковом платье, действительно поразила воображение публики своей осознанной, далеко не детской игрой на скрипке. В ее исполнении можно было услышать концерт для скрипки и струнного оркестра Мендельсона в трех частях, фантазию «Кармен» для скрипки с оркестром Бизе-Ваксмана, а также романс для скрипки с оркестром Свенсена, впервые прозвучавший в Казани. Из Казани — с валенками и чак-чакомПосле выступления Лея Чжу ответила на вопросы портала «Вверх», причем интервью записывала на видео и мама исполнительницы, сопровождающая ее во всех поездках. Скрипачка из Великобритании рассказала, что в ее гардеробе множество концертных платьев и все они — любимые. А с выбором наряда перед выходом на сцену, конечно же, помогает мама.
Лея осталась очень довольна своим выступлением в Казани: «Оркестр играл просто потрясающе, публика принимала нас очень тепло, и я счастлива возможности поделиться такой прекрасной музыкой». Юная скрипачка рассказала, что из-за репетиций у нее не было возможности хорошо узнать город, однако она успела посмотреть Казанский Кремль, мост Миллениум. «Краски, архитектура Казани очень впечатляют», — отметила она.
Над вкусняшкой, которую Лея традиционно привозит из поездок одноклассникам, скрипачка пока думает, но склоняется к чак-чаку. Мама также продемонстрировала розовые валенки, приобретенные в Казани для Леи. Лея рассказала, что после концертов обычно снимает напряжение посиделками с музыкантами, вместе с которыми выступала. До выступления она предпочитает съесть бананы, шоколад или выпить много воды. Скрипачка не согласилась с расхожим мнением, что у вундеркиндов нет детства.
На скрипке Лея репетирует, исходя из загруженности в школе, в среднем — около двух часов в день. В некоторые дни она может позволить себе вообще не брать инструмент в руки. На скрипке Лея начала играть в возрасте трех с половиной лет. «Когда я была маленькой, то любила слушать классическую музыку. Мне очень нравилось звучание скрипки, и я решила начать заниматься на ней», — отметила исполнительница. Лея Чжу рассказала, что ее нынешняя скрипка была сделана в Италии в 1756 году. Это венецианская коллекционная скрипка 3/4 Мишель Деконет. Один меценат предоставил инструмент из частной коллекции в пользование до тех пор, пока Лея из него не вырастет, а в дальнейшем готов предоставить большую по размеру скрипку. Скрипка для Леи — как лучший друг, она делится с ней своими эмоциями.
Лея отметила, что российская публика принимает ее очень тепло, и во время гастролей в России ей даже приходится брать с собой дополнительный чемодан для подарков. Отвечая на вопрос, какой она видит себя лет через 20, музыкант со смехом сказала: «Я точно буду выше, чем сейчас, буду играть на большой скрипке и буду возвращаться сюда еще много-много раз». С программой L’arte del arco можно ознакомиться по ссылке. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|