#Яесть: Путешествие на четырёх струнах. Часть II04 декабря 2019, 10:36Часть вторая. Начало тут. Шаг 4. Смерть-ВозрождениеПроисходит переоценка жизненных ценностей. Всё, что было важно и имело смысл, оказывается пустым. Точка выхода из всех ролей и чужих сценариев. В сказках - это живая и мёртвая вода. - Как тебе далось испытание Москвой? - Метафорически: в Тольятти я прожил пять жизней – пять важных этапов. За двадцать лет в Москве - это пятнадцать жизней. Первая точка невозврата – 2 марта 2000 года, когда сел в поезд и уехал. Другая серьёзная точка – спустя два года, когда в столице переломался и дошёл до крайней точки бедности. В голове было осознание, что надо сейчас вернуться домой. Год дома планировал, что надо сделать, чтобы вернуться и всё-таки воплотить свою мечту. Я понял, что в Москве жить можно, заниматься музыкой можно, надо только как любому нормальному человеку с утра ходить на работу. А в свободное время заниматься любимым делом. Год провёл в Тольятти, но один-единственный звонок с предложением из Москвы «уволил» меня в тот же день с работы. Так я оказался в группе NetSlov. Дела начали потихоньку развиваться.
С ними я впервые выехал за границу и увидел море в тридцать один год. Общаемся до сих пор. - Как ты думаешь, Дмитрию Каргину Москва далась легче? - Он шёл по профессиональной линии, продолжая обучение и карьеру классического музыканта, а я рок-н-рольщик из подъезда без профессии и образования. Шаг 5. Обретение инструмента силы- Почему бас-гитара? - Рядом с моим домом детства был магазин «Мелодия». Там продавались проигрыватели, магнитофоны, музыкальные инструменты. Лет с двенадцати я начал залипать на гитару с четырьмя струнами и удлинённым грифом. Стоила она рублей 250-300. Сейчас я понимаю, что это были полные «дрова», только печку топить. В старших классах школы я уже знал, что у нас есть «каморка что за актовым залом», где лежат такие инструменты. - Ты левша, но бас свой держишь как правша… - Да. Терплю всю жизнь это неудобство. Когда ты приходишь в ансамбль и берёшь чужой инструмент, приходится принимать его. Сама эргономика бас-гитары такова, что там так просто струны не перевернёшь. Инструмент достаточно тяжёлый. Если переделать под левшу, он просто на тебе висеть не будет из-за неправильной развесовки. А чтобы купить бас для левши в 80-х - из раздела фантастики! - Сколько у тебя гитар? - Бас-гитар три и гитар тоже три. Вот на них я всё могу сделать под левую руку, но до уровня Сергея Вишнякова я уже никогда не дорасту. Это мне помогает в сочинительстве. Для своего альбома я какие-то гитарные партии писал. Вообще, все электрогитаристы охотятся за старыми инструментами.
- Ты со своими гитарами разговариваешь? - Я иногда ругаюсь, но больше на себя, когда что-то не получается. А не получается довольно часто. - Ты веришь в магию или технологию? - У меня технический склад ума с детства. Я любил всякие книжки с чертежами. Любимой была «Большая советская энциклопедия» - все тридцать томов. Но потом всё-таки ушел в гуманитарии.
Из последнего – два лета подряд, когда у «Мельницы» концертов нет, я с друзьями занимался монтажом интерактивных досок в школах. Лазил под потолком, сверлил стены, пробрасывал кабели, ворочал тяжеленные ящики. Сильно уставал физически от такой работы, но при этом отдыхал мозгами и ушами. Годы воздействия на нервную систему света и звука дают знать. А тут целое лето тишины. Тогда в голове появилась идея о сольной деятельности. - За что Хелависа назвала тебя самым умным? - Я всегда как-то взвешенно даю оценку ситуации, какие-то советы, куда нам можно двинуться, предлагаю идеи, не только музыкальные, в плане развития коллектива. Это происходило с самого начала моего появления в группе в 2005-м году, просто до определённого момента КПД этой активности был довольно низким. А потом постепенно произошли изменения внутри коллектива в лучшую сторону.
Наверное, Наташе комфортно со мной общаться на какие-то глубокомысленные темы. Плюс, как это смешно не звучит, большая часть коллектива – школьные золотые медалисты. А у меня медаль серебряная по одной простой причине. В аттестате - одни пятёрки, но директор вручила документ с серебряным гербом со словами «Я тебе потом все объясню». Позже выяснилось, что на Центральный район Тольятти в 89-м выделили четыре золотых медали, а я был пятый. Четыре ушли в спецшколы, я же учился в простой рабоче-крестьянской школе №20. В общем, завалили моё сочинение на тему «Владимир Ильич Ленин в произведениях Маяковского», написал его я, типа, в какой-то слишком свободной манере. - На какие же глубокомысленные темы ты общаешься с Наташей? - Это не выглядит так, что мы садимся и решаем поговорить на какую-то тему. На всякие разные... В дороге всякое успеваешь обсудить. Раз Наташа решила, что я самый умный, пусть так. Мне приятно (смеётся). Шаг 6. Противостояние с демоном-хранителем и обретение сокровищаДемон – страх быть самим собой. Сокровище – объединение с собой разным. - Что скажешь о своём шестом шаге в Путешествии? - Можно уложить на несколько сюжетных линий. В 2003-м открыл себе огромные ворота в профессию звукотехника и звукорежиссёра через клуб «Б2». Я как-то посчитал, получилось, что отработал две с лишним тысячи концертов. Музыка чужая, но этот опыт пропущен через себя. Это была реальная борьба и победа. Иногда ставились задачи прыгнуть на следующий уровень. Я понял, что могу. Я победил, стал профессиональным концертным звукорежиссёром. Если про музыку говорить, то это какие-то внутренние «мельничные» дела. Много лет ушло, чтобы группа сложилась в какой-то чётко работающий механизм. Мы превратились в ту самую мельницу с шестерёнками, где все крутится и работает. Прорывом можно считать, когда мы уже с Сергеем Вишняковым в составе взялись за работу над альбомом «Алхимия». Мы поняли, что очень много можем сделать сами. - Первый «сольник» в «Мельнице» записал Сергей Вишняков. Это как-то на тебя повлияло? - Повлияло! И то, что Наташа с Сережей взялись вдвоём писать «Люциферазу». Блин, могли бы и нас позвать! Я обиделся, но не очень. На пять минут. Ну, думаю, зато пришло время и себя проверить. И у меня получилось! Думаю, и в лице коллег я себе очков поднабросил, потому что потом уже Дмитрий Фролов заговорил о своём желании создать альбом. - Почему инструментальная музыка? - Песен я не писал, потому что всегда были рядом люди, которые делали это лучше. Но вопрос засел внутри. Всё сошлось на том, что у меня закончился период постоянной звукорежиссёрской деятельности. Появилось время для музыкальных занятий и реализации старых идей. Правда, некоторые из них представляли из себя двухтактовый отрезок на бас-гитаре – пубум-пубум, пубум-пубум... Но, как звучит, нравилось. Начинал оттуда что-то вытягивать. Как обычно, в голове расписал план: с июня до января нужно всё сделать. Могу сказать, спустя год поставленную планку взял с запасом. Сам от себя не ожидал.
Вот и слушаю теперь несколько со стороны, как бы и не я делал... Шаг 7. ВозвращениеДва варианта: создание нового пространства либо преобразование того, откуда ушёл в Путешествие - Ты доволен своим Путешествием? - Конечно! Всё воплотилось. Единственное, иногда бывает такое состояние, как в песне из «Трёх мушкетёров», - успех пришёл, а я один за всех. Были действительно достойные группы в моей карьере, которые я бы очень хотел видеть рядом с собой там, где нахожусь. На всех тусовках со старыми друзьями-земляками неоднократно повторял, что вместо «Мумий Тролля» должен был быть тольяттинский «Поппер». Понятно, что сейчас эти записи наивно звучат по игре и звуку, но материал-то был потрясающим! Если бы мы долезли до самого верха, было бы круто. - Почему не сложилось? - Отдельная история. Когда в группе всё завязано на лидере – он же поёт и пишет – и с ним что-то происходит, всё разваливается. Человек попал в секту. - Ты автор фирменного жеста «Мельницы», с которым вы выходите на поклон. Откуда он? - Привет из восьмидесятых, когда была волна любви к хэви-металл. Молодняк ходил на концерты и все «козу» друг другу показывали. У меня даже в архиве есть фотки каких-то друзей – все такие волосатые, в заклёпках, с этими «козами», перекрещенными на груди, корчатся перед объективом. Я просто додумался до того, что это символ мельницы, и его можно использовать. Дольше всех сопротивлялся Дмитрий Фролов – то «зачем это надо?», то «не хочу», то «не получается», ничо, уломали! По-моему, смотрится шикарно, нас все фоткают и сами такую «козу» нам показывают. - #Кожановзаведиинстаграм, - Я тут на принцип пошел с ИГ. Сначала появился «ЖЖ» и вскоре стал местом для тех, кто хорошо умеет писать. Я там реально был подписан и читал людей, многих из которых даже не знал лично. Потом немного фото выкладывал, чтобы показать народу, что есть интересного вокруг меня. Стихи свои. Когда пришёл ФБ, меня забросали предложениями создать аккаунт, создал. Ютуб - прекрасная площадка для видео, тоже завёл, наполнил творчеством. Заходите - смотрите! ВК сделал больше для рекламы собственного творчества в среде «мельничных» фанатов. Тоже всё есть - всё доступно, можно найти. Но появление всё новых типов соцсетей – это не прогресс, это регресс. В Инстаграме всё свелось к тупым скотским потребностям – сфоткать хавчик, сфоткать губки. Для меня ИГ – это жратва, селфи и быстро похвастаться. Если интересно кому-то что-то про меня - найдут. В конце концов, надо же как-то выделяться из группы, я и говорю, что буду выделяться тем, что у меня нет Инстаграма! Вишняков всё завидует, мол, у тебя Инстаграма нет, а персональный хэштег уже придумали. Смешно) P.S. Путешествие продолжается Блиц-вопрос
*Автором теории «Путешествие Героя» является Джозеф Кэмпбелл, американский исследователь мифологии. В своей книге «Тысячеликий герой», анализируя мифы древности, он пришёл к выводу, что все они имеют одинаковую структуру. Слушающая музыку только в машине Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни Вернуться назад |
|
|