Казанцы смогут оплачивать проезд в трамваях и троллейбусах с помощью мобильного приложенияОбщество    16 декабря 2021, 12:06
В казанском электротранспорте введён новый способ оплаты, аналогов которому нет в России
МУП «Метроэлектротранс» первым в России внедрил новый способ оплаты проезда в трамваях и троллейбусах с помощью беспроводных датчиков и мобильного приложения. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. С 16 декабря пассажиры трамваев и троллейбусов могут оплачивать проезд, не дожидаясь кондуктора. Это станет возможным с помощью специально установленных беспроводных датчиков в салоне транспорта и мобильного приложения «Казань Транспорт». Сегодня новый способ оплаты презентовали московская компания-разработчик ООО «Датапакс» и представители МУП «Метроэлектротранс». Принцип работы прост: необходимо скачать приложение «Казань транспорт» в Apple store, либо Play Market, привязать к нему банковскую карту. Далее приложение, взаимодействуя с датчиком в салоне транспорта при помощи технологии Bluetooth, показывает в какой трамвай или троллейбус зашёл пассажир и предлагает оплатить проезд. После оплаты на экране появляется электронный билет с номером подвижного состава и временем оплаты проезда. Для удобства пассажиров в каждом транспорте есть подробная инструкция по использованию системы. Работе с техникой обучены и кондукторы. В дальнейшем оплатить можно будет не только с помощью беспроводных датчиков, но и по специальному QR-коду, которые установят в каждой машине. Как уточняют в «Метроэлектротрансе», сейчас система не имеет аналогов в России. Казань – первый город, где электротранспорт полностью оборудован датчиками, при этом промышленная эксплуатация запущена только в столице Татарстана. ООО «Датапакс» занимается разработкой и внедрением информационно-технологических решений в области пассажирского транспорта. Сервис был представлен на форуме Kazan Digital Week. После обсуждений с генеральным директором МУП «Метроэлектротранс» Айдаром Абдулхаковым было принято решение о внедрении бесконтактной системы оплаты. Инвестором проекта выступил сам разработчик. Подготовка началась в октябре – на трамваи и троллейбусы были установлены датчики, каждый из которых был протестирован в ручном режиме. Данную систему планируется внедрить в дальнейшем и в метрополитене. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|