Фельдшер скорой Раиль Каримов: «На работе выкладываемся на 100 процентов»Интервью    30 апреля 2021, 14:44
В новый профессиональный праздник, который обрёл особую актуальность в связи с пандемией COVID-19, в Казани организовали праздничный концерт в Татарской государственной филармонии. Одним из ярких моментов торжества стало награждение благодарственным письмом фельдшера скорой помощи Казани Раиля Каримова. Таким образом активисты «Молодой Гвардии Единой России» отметили недавнюю заслугу Раиля в необычном для него амплуа – он помог разогнать пробку на перекрёстке Даурская – Зорге, где сгорела подстанция. В интервью порталу «Вверх» Раиль рассказал о буднях фельдшера скорой помощи, самом трешовом случае в карьере, грандиозных планах на будущее и ковидных особенностях работы. Из фельдшера – в организаторы здравоохранения- Раиль, сколько вам лет, и какое у вас образование? - Мне 30 лет. Я врач-эпидемиолог, сейчас продолжаю обучение в ординатуре. И параллельно работаю на скорой помощи на ставке фельдшера. - Откуда вы родом? - Я казанский. Но жил и рос в деревне в Апастовском районе. С 1 по 11 класс я там учился в школе, потом окончил Буинское медучилище. И поступил в Казанский медуниверситет, который окончил в 2019 году. Сейчас учусь в ординатуре по общей гигиене, потому что я решил пойти в профилактическую медицину. - Чем будете заниматься после окончания ординатуры? - Планирую работать в управленческой деятельности, в сфере организации здравоохранения. - То есть хотите стать министром здравоохранения? - Не совсем. Но хочется занять руководящую должность. - Сейчас эпидемиологи как никогда востребованы в связи с пандемией COVID-19. Прочувствовали это на себе? - Да, это заметно. Многие организации с приходом коронавируса искали врачей-эпидемиологов. Но у меня другая цель – пойти в область общественного здоровья, организации здравоохранения. - А почему вы решили идти работать именно в скорую? - В казанской скорой я работаю с 2013 года, уже пошел 9-й год. - Как вы успеваете совмещать очное образование с работой в скорой? - Я брал дежурства по ночам и в выходные суточные смены. - То есть, по сути, сразу после учёбы шли на работу? А когда спали? - На парах (смеётся). Всё равно иногда перепадает время на сон. Каждый сам строит свою карьеру. Так что чем-то приходится жертвовать. В моем случае это был сон. «Вызывали скорую при любом чихе»- В связи с пандемией работа на скорой сильно осложнилась? - Когда пошла первая волна, было действительно тяжело. Мы вообще не спали, вызовов было очень много. У населения была паника. Некоторые вызывали скорую при любом чихе. Конечно, скорая помощь призвана оказывать помощь при инфарктах, инсультах, ДТП, различных ранениях, судорогах, утоплениях и так далее. А температура… Но у населения просто была паника. Никто не знал, что это за болезнь. Весь мир впервые столкнулся с COVID-19. И мы ничего поначалу не знали об этом вирусе. Со временем Минздрав России спустил рекомендации. Но поначалу у всех был страх. И мы боялись, этого никто не отрицает. - А вы сами переболели COVID-19?.. - Тьфу-тьфу, нет. - А вы сдавали тест на антитела? Может быть, переболели бессимптомно? Сложно представить, чтобы работник скорой не подцепил болезнь во время работы… - Сдавал, но антител обнаружено не было. Причём, я работал в самом очаге. У нас были вызовы и к пациентам с положительным ПЦР-тестом на коронавирусную инфекцию. Но мы работаем в специальных костюмах и обошлось. - И не привились? - В ближайших планах стоит вакцинация. - В связи с пандемией работникам скорой помощи повысили зарплату? - Да, предусмотрены дополнительные выплаты в связи с работой с ковидными больными. Спасибо правительству за эту материальную поддержку. Самый трагический случай на работе- Опишите, пожалуйста, рядовой день из жизни фельдшера скорой помощи. - У нас есть разные бригады. Есть те, которые приступают к работе в 7 утра, есть 8-часовые, а есть и те, кто работает с 9. Я, в основном, работаю в 8-часовой бригаде. В таком случае уже к 7.30 я на работе – у предыдущей смены надо принять машину, оборудование, различные препараты, документы. Я нахожу своего помощника, потому что, имея врачебное образование, в основном работаю номером 1 – ставлю диагноз, назначаю лечение, принимаю решение о госпитализации. Если рабочий день у меня начинается в 8 утра, то заканчивается через 24 часа – в 8 утра следующего дня. - Как можно работать 24 часа в таком графике? - Так даже удобно. Сутки работаешь – двое-трое отдыхаешь, в зависимости от графика. - Вы сказали, что работаете в скорой уже с 2013 года. За эти годы какой трешовый случай вы можете вспомнить? - В нашу смену умер 15-летний подросток. Он захлебнулся своими рвотными массами в лифте. Необразованность населения в медицинских вопросах тут сыграла роковую роль. До приезда бригады подростка положили на спину, а не на бок, и он захлебнулся своими рвотными массами. Мы проводили реанимацию, которая, к сожалению, не увенчалась успехом. Он умер при родителях. Это был единственный сын в семье. - Больше дети в ваши смены не умирали? - Я работаю во взрослой бригаде и редко сталкиваюсь с детьми. Мы работаем в основном со взрослыми пациентами. Бывает, что в чрезвычайных ситуациях, например, во время аварий, нам дают детей. Но с ними, как правило, работают специальные педиатрические бригады. «Все поступающие вызовы отрабатываются»- Наверняка вы смотрели фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова про будни врача скорой. Насколько там много правды? - Можно сказать, процентов на 90 там все показано правдоподобно. Населению такое кино вполне можно показывать, чтобы было изнутри понятно, как работают бригады скорой помощи. Важно, чтобы люди имели понятие о том, для чего в принципе нужна скорая помощь. Некоторые думают, что если рука болит пять дней, то пора обращаться в скорую. У населения такая позиция: моё дело – болеть, ваше дело – лечить. По сути, врачи помогают поддерживать здоровье и направляют на правильный путь, но некоторые, к сожалению, выбирают другой путь. - По большей части пациенты встречаются адекватные или разные бывают? - В основном, адекватные. Мы объясняем, подсказываем, что можно сделать, куда обратиться, делаем всё, что в наших силах. - Много бывает так называемых «левых» вызовов, которые, по идее, не должны адресоваться в скорую помощь? Принимаются и отрабатываются все вызовы? - Больной человек может искажённо описать свои симптомы. Мы же не можем поставить диагноз по телефону. Если человек звонит в скорую и жалуется, что у него за грудиной колет, мы не знаем, что это может быть – инфаркт, аритмия или ещё что-то. Некоторые во время болезни теряются и не могут чётко сказать обо всех симптомах. Поэтому все поступающие вызовы отрабатываются. Отказ – это неоказание медицинской помощи. Так что на любой вызов выезжает бригада. - Часто скорую помощь критикуют за то, что она бывает не сильно скорой, и её приходится долго ждать. Такие лёгкие вызовы сильно отвлекают силы бригад от пациентов, которые не могут долго ждать? - У нас есть сортировка вызовов. В первую очередь идут экстренные моменты – различные травмы, падения с высоты, ранения, утопления, потом идут роды, судороги. Бригад мало, а населения много. Допустим, кто-то вызвал скорую при высокой температуре. Бригада же не может поехать к температурящему больному вместо человека, который лежит без сознания на улице. Вызовы от пациентов сортируют диспетчеры и распределяют их по бригадам. И если человек с температурой ждёт скорую 2-3 часа, потом он возмущается, как скорая долго едет. Отсюда и идут жалобы. - При экстренном вызове скорая должна приехать в течение 20 минут? - По стандартам – да. Но мы даже быстрее приезжаем – 7-10 минут. Если бываем рядом, можем и через две минут быть на месте. - Как вы и коллеги отнеслись к появлению своего профессионального праздника? - Как-то работники скорой помощи всегда оставались немного в стороне. День медсестры, День медицинского работника всегда отмечаются масштабно. А то, что появился День работника скорой помощи – и честь, и радость для нас. Нас увидели, так что все коллеги с положительной стороны отнеслись к этому нововведению. От книг по финансам до регулировщика движения- Есть ли у вас увлечения? Или кроме работы и учёбы ни на что не остается времени? - В свободное время я читаю книги. По финансам, экономики, медицине. - А спортивных увлечений нет? - Я бегаю. Стараюсь по утрам. Но, конечно, не после смены. - А семьёй успели обзавестись? - Я женат. - Детей ещё нет? - Пока нет. Женился совсем недавно. «Я нашёл себя»- На этой неделе вы отличились, и ваше имя прозвучало со страниц многих СМИ в связи с тем, что вы смогли разогнать пробку на перекрёстке Даурская - Зорге, где загорелась электрическая подстанция. Как это было? - К нам поступил вызов в связи с пожаром. Я увидел, что горит не жилой дом, а хозпомещение. Мы подошли и спросили, нет ли пострадавших. Когда убедились, что пострадавших нет, мы всё равно остались дежурить. Потому что во время пожара сотруднику МЧС в любой момент может стать плохо, например, при отравлении угарным газом. Мы не имеем права уехать, мы дежурим до конца, пока пожар не потушат. В это время образовалась пробка, никто не мог проехать на место пожара, в том числе, «Горгаз», экстренные службы. Пришлось взять ответственность на себя, выйти на перекресток, отрегулировать движение. В моём поступке не было никакого геройства. Любой человек сделал бы точно так же. Все водители положительно отнеслись к моим действиям. Я был в своей форме скорой помощи. Жезла у меня не было, и я регулировал движение просто руками. В течение минут 10 уже подъехали сотрудники ДПС, которые тоже стояли в пробке. - Вы помните момент, когда решили стать врачом? Может быть, вы продолжаете какую-то семейную династию… - В нашей семье я единственный врач. Большой вклад в выбор этой профессии внесла моя тётя – мамина сестра. Она посоветовала мне попробовать себя в медицине. У меня было два варианта, куда поступать – на юриста или врача. Но я больше склонялся к врачу. В школе я увлекался химией и биологией, ездил по этим предметам на олимпиады, изучал анатомию. - Сейчас родители и тётя гордятся вами? - Да, конечно. - За все эти годы вы не пожалели, что выбрали именно эту профессию? - Я себя нашёл. Это моё. Мне нравится моя работа, я ей очень дорожу. Но после учёбы придётся расстаться со скорой. Планы у меня грандиозные. - Наверное, скорая помощь – то место, где долго не проработаешь, учитывая бешеный график… - Некоторые коллеги работают и по 30-35 лет. И уходят с этой работы на пенсию. Слов нет, работа тяжёлая. - Цинизма она добавляет? - Скорее чёрствости. Работая в скорой, ты должен оценивать ситуацию буквально за считанные секунды. - Не считали, сколько за годы своей работы спасли пациентов? - Не считал. По мере своих знаний во время вызовов я стараюсь объяснять пациентам, в чём они правы, а в чём – нет, какие есть выходы из сложившейся ситуации. Подсказываем, какие надо сдать анализы. Помогаем по мере возможности. На вызовах выкладываемся на 100 процентов. А не так: «Эй, у тебя там фигня какая-то». Всегда объясняем, чтобы люди поняли. - А вы чувствуете отдачу от пациентов? Вы же не семейный доктор, к которому один и тот же пациент обращается постоянно. А медработник, который, скорее всего, видит этого пациента всего раз… - Люди благодарят нас. Пишут положительные отзывы на сайте Минздрава, иногда приносят благодарности на подстанцию. Пациенты ценят нашу работу. Пожилые люди, бабушки, любят угощать нас апельсинчиками, яблоками, говорят: «Сынок, возьми на дорожку». Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|