«Переломать» водителяОбщество    25 января 2021, 16:57
Несмотря на пандемию, в Татарстане продолжилась реализация национального проекта «Безопасность дорожного движения». Корреспондент портала «Вверх» выяснил, какие дороги в ближайшее время появятся в Татарстане, за какие нарушения будут увеличены штрафы, и почему единорос Олег Морозов может передвигаться по Татарстану только с помощью навигатора. Помогли камеры на дорогахПо словам Артёма Чукина, заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ, 2020 год, конечно же, наложил отпечаток на отрасль. Но больше всего от коронавируса пострадал общественный транспорт. В дорожно-строительной сфере все поставленные задачи были выполнены, включая национальный проект. Более того, темпы строительства и ремонт дорог в республике позволили привлечь дополнительные средства из резервного фонда, и с опережением заглянуть в программу 2021 года. Из прошлогодних достижений Чукин считает открытие первой линии Большого Казанского кольца, а в этом сезоне будет завершён второй участок. Кроме того, начались реализовываться другие крупные проекты – реконструкции вылетных магистралей казанской агломерации. Это автомобильная дорога «Казань – Шемордан», проектирование Вознесенского тракта, начало строительных работ по улице Несмелова до автомобильной дороги М7. В рамках самого национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» были выполнены все первоочередные задачи по безопасности дорожного движения. «Мы работаем над ликвидацией участков концентрации ДТП, – говорит Артем Чукин. – В начале реализации национального проекта в 2017 году у нас было 128 аварийно-опасных участков по республике, то сегодня по итогам года мы имеем порядка 70 таких опасных зон». По итогам 2020 года в Татарстане произошло 4 005 ДТП, в которых погиб 331 человек, а раненых оказалось 4 881. По сравнению с 2019 годом количество ДТП снизилось на 500, а погибших – на 38 человек. Хорошие показатели и по пострадавшим – их стало на 738 человек меньше. Самое интересное, что в рамках показателей федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения количество погибших в этом году ставится на уровне 335 человек. Те же показатели на 100 тысяч человек в 2021 году на сто тысяч человек могут быть не выше показателей 8,7; хотя за прошедшие 12 месяцев они составили 8,5. То есть аварийность в Татарстане уже лучше запланированных прогнозов… «Порядка 45% от всех ДТП – это столкновение, – говорит Ленар Габдурахманов, начальник Управления ГИБДД МВД по РТ. – В них самое большое количество погибших – 143 человека. Далее следуют наезды на пешеходов – 28% или 99 погибших. На третьем месте печального рейтинга – опрокидывание автомобилей, в которых погибли 59 татарстанцев. Нами был разработан анализ по каждому району, который позволяет определить причины совершения ДТП по 25 факторам. Это позволяет понять, как и с какими происшествиями и недостатками бороться». Рифкат Минниханов является координатором партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», а также директором государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения». По его мнению, такие неплохие показатели удалось достичь потому, что каждый крупный чиновник, каждый директор большого предприятия является членом «Единой России». То есть члены партии не просто обсуждают безопасность на дорогах, а стараются решить проблемы каждый на своем уровне. И если раньше за безопасность ответственность возлагали на госавтоинспекцию, то теперь это дело больше коллективное. И только сообща можно что-то сделать. Также бывший глава ГИБДД РТ отметил, что технологические решения, которые применяются в дорожной сети, дают свои результаты. «Когда мы только начинали установку камер на дорогах в 2008 году, количество умерших в ДТП было за 800 человек, – отметил он. – А сегодня эта цифра гораздо меньше». Новые технологии – в асфальтОдним из слагаемых безопасности являются качественные дороги. Известно, что в Татарстане они действительно на хорошем уровне, достаточно выехать в соседние регионы, чтобы в этом убедиться. Депутат Госдумы Олег Морозов подтверждает, что в республике всё очень неплохо с дорогами, сравнивая со всей Россией. «Было исследование, в котором респондентов спрашивали, удовлетворяет ли вас качество дорог, – вспоминает он. – И Татарстан оказался на втором месте после Москвы». По мнению народного избранника, власти республики успешно осваивают средства, которые выделяются из федерального бюджета – будь то на покупку или усовершенствование камер, или на развитие дорожной сети. «Я большую часть времени провожу в Москве, и не часто езжу по Татарстану на своей машине, – признаётся Морозов. – Но когда это случается, я путаюсь. Потому что так быстро меняется дорожная инфраструктура, появляются новые развязки, трассы, возможности парковаться на какой-то точке. Без навигатора передвигаться не получается». Всего в Татарстане 39 тысяч километров дорог разного назначения. «У нас сегодня большая часть региональных дорог уже приближается к нормативу, который прописан в федеральной программе, – говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артём Чукин. – Когда мы говорим «нормативы», мы говорим не только об асфальте, на котором отсутствуют дефекты покрытия, здесь речь идёт именно о комплексном оснащении. Новые технологии уже прочно вошли в деятельность дорожных организаций. Это переход на международные стандарты по асфальтобетонным смесям, которые позволяют достичь большей прочности асфальтового покрытия, в разметке мы используем сегодня термопластичные материалы. Она предупреждает водителя, что происходит неправильная ситуцаия, если тот неожиданно съезжает с дороги. В рамках национального проекта в прошлом году были дополнительно установлены 15 метеостанций, которые позволяют контролировать ситуацию на дорогах. И это далеко не всё». Новые штрафы для пьяных и рецидивистовЕстественно, ГИБДД гораздо проще контролировать ситуацию на дорогах при помощи больших штрафов. Сейчас на федеральном уровне готовится новый кодекс об административных правонарушениях, и в него должны будут внесены определённые поправки, в том числе предложенные Татарстаном. Одна из них – это ужесточение ответственности для водителя, который управляет транспортным средством в состоянии опьянения и перевозит ребёнка до 16 лет. «Даже если говорить про республику, у нас за 2020 год погибли 9 детей, из них 8 были пассажирами. И в каждом таком случае были нарушения со стороны водителей, – говорит глава ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов. – Если ты везёшь ребенка, то ответственность у тебя должна быть гораздо выше. И сейчас мы прорабатываем наше предложение и через Госсовет хотим обратиться в федеральную структуру, чтобы наши поправки были рассмотрены и включены в новые правила. Это, прежде всего, касается самого автомобиля, на котором перевозятся дети. Он обязательно должен выделяться для других участников движения. Кроме того, такие транспортные средства стоит ограничить и в скоростном режиме». По словам Габдурахманова, повысится ответственность за езду в пьяном виде с маленьким пассажиром в салоне. Прежде всего, увеличится штраф до 50 тысяч рублей, а также срок лишения прав будет увеличен до 3 лет. Изменения коснутся и за повторное управление транспортным средством, не имея на это прав. Глава ГИБДД привёл в пример недавний случай в Зеленодольске, когда для того, чтобы остановить автомобиль, сотрудникам автоинспекции пришлось применить оружие и выстрелить по колесам. Оказалось, что нарушителем является молодой человек 1993 года рождения, который уже 8 раз попадался за езду без прав. И, по мнению Габдурахманова, был бы хороший штраф, подобных инцидентов было бы меньше. Поэтому продиктованы следующие ужесточения. Планируется, что за неоднократное неподчинение сотрудникам ГИБДД нарушителя могут оштрафовать до 40 тысяч рублей и лишить прав до 3 лет. Сейчас за такой проступок можно отделаться лёгким штрафом. «Это позволит стабилизировать статистику аварийности, – уверен Ленар Габдурахманов. – Что касается Татарстана, то по вине пьяных водителей за прошлый год наблюдается рост ДТП, хотя и количество самих водителей подшофе было выявлено больше». Главный инспектор республики не мог обойти стороной и тему культуры вождения в Татарстане. «Если стоит ограничение скорости в городе 60 километров в час, с какой скоростью двигаются наши автолюбители, – задается он вопросом и тут же на него отвечает. – Правильно, 79 километров в час, поскольку за такое превышение штраф не приходит. В сознании водителя уже сидит тот момент, что он ничего не нарушает. Но в случае ДТП виновным будет признан именно тот, кто превысил установленную скорость в 60 километров в час. Мы считаем, что именно эту позицию у водителей нужно переламывать. Не то, что нарушать не надо, если штраф не придёт, а в принципе, нарушать не надо. И хотим, чтобы это вбивалось в головы ещё с автошколы…» По мнению Габдурахманова, скорость у автомобиля должна быть именно той, которая предписана знаком, ни на километр больше. Он считает, что федеральный центр всё же пойдёт на то, чтобы запретить водителям нарушать скоростной режим на лишние километры. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|