Татарстанцы смогут получать результаты тестов на COVID-19 на ГосуслугахОбщество    27 ноября 2020, 15:00
Если до татарстанцев не дошли в срок результаты тестирований, то они могут обратиться на «горячие линии» Роспотребнадзора и Минздрава
Татарстан вошел в число пилотных регионов РФ, в которых протестируют систему рассылки результатов анализов на COVID-19 через портал Госуслуг. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции в Казани заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина. По словам спикера, все результаты ПЦР-анализов на COVID-19 будут собираться в одном месте и рассылаться через портал Госуслуг гражданам, которые там зарегистрированы. «В итоге система рассылки результатов анализов станет работать централизованно. На базе платформы все результаты будут стекаться в одно место и рассылаться через Госуслуги гражданам, у кого там есть личный кабинет», - отметила она. Для этого при сдаче анализа нужно будет указывать номер СНИЛСа или серию и номер паспорта, потому что только эти данные привязаны к сайту Госуслуг. Как пояснила Любовь Авдонина, до тех, у кого нет аккаунта на портале, результаты будут доводить через мессенджеры, электронную почту или СМС. «Если медики в регистратуре будут спрашивать данные СНИЛСа, паспорта, телефон и адрес электронной почты, то гражданам нужно их предоставить. Это необходимо, чтобы можно было отправить результаты», - подчеркнула она. Отвечая на вопрос, почему некоторые пациенты ожидают результаты ПЦР-теста на COVID-19 дольше, чем 48 часов (именно такой срок установлен постановлением Роспотребнадзора), замминистра здравоохранения РТ – начальник управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков отметил, что для отдельных категорий пациентов сроки получения результата теста на новую коронавирусную инфекцию могут быть разными. «У нас есть несколько категорий пациентов, которые эти самые результаты мазков получают. Существует категория пациентов, которая находится в вигах (временных инфекционных госпиталях). Эти анализы делаются в течение суток без вариантов, - пояснил Владимир Жаворонков. - Есть категория пациентов, которая находится на амбулаторном лечении. Их тоже можно разделить на два типа: первый - это первичный результат, второй – это контрольный результат. Первичный результат - это, скажем так, если не зеленый коридор, то желтый. То есть им тесты мы стараемся сделать как можно быстрее. Но есть еще категория пациентов, которые, к примеру, идут на плановую госпитализацию, и мы прекрасно понимаем, что там скорость не критически важна. Если граждане приходят и говорят: «У меня госпитализация через условные 7 дней», то мы сделаем мазок, его результат будет готов, условно, через три или четыре дня и так далее, как угодно. Здесь надо дифференцированно подходить. Если появляются сигналы, что мы делаем мазки для, скажем, вигов долго, это, безусловно, ни в какие ворота не лезет и подобное надо отрабатывать». В свою очередь Любовь Авдонина призвала в случае задержки сроков тестирований обращаться на горячие линии Роспотребнадзора по РТ и Минздрава республики. Пожаловаться можно по телефонам 8-800-222-59-00 (номер работает круглосуточно, необходимо указать ФИО пациента, место и дату сдачи теста), 236-94-11 (работает в будни дни) и 238-98-54 (работает в выходные). Если тесты сданы в Центре гигиены или эпидемиологии РТ, можно обращаться по номеру 221-90-16. «Эта система в рамках пилотного проекта сейчас отрабатывается и внедряется. Я думаю, что количество обращений снизится и мы будем выдерживать срок в 48 часов», - резюмировала Любовь Авдонина.
Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|