В Региональной общественной приёмной прошел тематический приём татарстанцевЖКХ    03 ноября 2020, 17:58
Татарстанцы жаловались на некачественное предоставление коммунальных услуг и необоснованно завышенные тарифы
В Региональной общественной приемной партии «Единая Россия» на вопросы татарстанцев по теме ЖКХ сегодня отвечали депутат Госдумы Ирек Зиннуров и начальник Госжилинспекции РТ Сергей Крайнов. Сфера жилищно-коммунального хозяйства является самой запутанной для понимания большинства потребителей её услуг. Поэтому традиционно на приемы по этой тематике записывается большое количество заявителей. В частности, сегодня поступило 21 обращение, которое Ирек Зиннуров и Сергей Крайнов рассмотрели в режиме онлайн. Обратившиеся жаловались на некачественное предоставление коммунальных услуг, ненадлежащее содержание общедомового имущества, необоснованно завышенные начисления за коммунальные услуги, некачественно проведённый капитальный ремонт. Так, с наступлением октября и началом отопительного сезона собственники многоквартирных домов часто сталкиваются с отсутствием тепла в квартирах. «Важно помнить, что отсутствие тепла в помещениях – это не всегда вина организаций, предоставляющих его потребителям. Поэтому до того, как писать жалобу на плохое отопление в квартире, необходимо выявить причину холода. Если жалобы в управляющую компанию и жилищную инспекцию не принесли никакого результата, впоследствии можно обратиться в Роспотребнадзор и местную администрацию», - пояснил Сергей Крайнов. Жители в своих обращениях жалуются на некачественное предоставление каких-либо жилищно-коммунальных услуг. «В последние семь лет в жилищную инспекцию поступают порядка 20 тысяч обращений в год. В этот год несколько меньше, но не на много. Подавляющее большинство вопросов – примерно 50-60 процентов – это жалобы на ненадлежащее содержание общего имущества и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. Примерно 20 процентов – это вопросы, связанные с правильностью начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, примерно пять процентов – по поводу капитального ремонта», - уточнил главный государственный жилищный инспектор. Сергей Крайнов рассказал и об особенностях работы инспекции из-за нововведения этого года. «Специфика этого года состоит в том, что постановлением правительства №438 проведение проверок органами государственного жилищного надзора запрещено. Проводить проверки мы можем только в случае, если в обращении указываются факты, говорящие о том, что может быть причинен вред здоровью или жизни граждан. В этом случае при согласовании с органами прокуратуры мы проводим проверку», - отметил Крайнов. В результате нового постановления Госжилинспекция не может провести обычную проверку по жалобе жителей. Схема действия в этом случае следующая: в адрес управляющей компании ведомство выдает предостережение о нарушении обязательных требований. Срок исполнения по предостережению – два месяца. По окончанию срока управляющая компания обязана отчитаться, было ли данное нарушение или нет. И если оно имело место, то какие меры приняты для устранения этого нарушения. Все эти и другие вопросы эксперты сегодня рассмотрели в ходе приема граждан. Некоторые из жалоб, требующие дополнительного разбирательства, взяли в работу.
Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|