Рустам Минниханов: «Человек всё равно будет кушать». 

Общество    31 марта 2020, 20:57
(Фотография: пресс-служба Президента РТ)
(Фотография: пресс-служба Президента РТ)
Как правительство Татарстана пытается поддержать кафе и рестораны в период пандемии

Власти Татарстана решили сделать ход конём: учитывая непростую ситуацию с ограничениями жизни как обычных жителей, так и предпринимателей, которые терпят огромные убытки, Министерство экономики РТ и «Фабрики предпринимательства» устроили образовательный вебинар для последних. Первыми, для кого решили провести тренинг, оказались рестораторы и владельцы кафе.

«Я прошу бизнес не расстраиваться»

Темой онлайн-встречи стала «как в сложившихся условиях закрытия предприятий общепита можно организовать доставку еды». На онлайн-семинар пригласили как тех, кто буквально на прошлой неделе открыл данный сервис и мог пошагово поделиться опытом, и тех, кто работает на этом рынке уже давно. К диалогу привлекли не только местные компании, но и транснациональные.

«Мы и дальше будем предметно работать по всем отраслям и особенно по тем, которые первые почувствовали кризисные явления, - говорит министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. - Будем проводить серию онлайн-семинаров, чтобы максимально помогать и информировать предпринимателей, как можно двигаться вперёд в сложившихся условиях. А поступающие вопросы в ходе этих вебинаров мы переработаем и будем корректировать меры господдержки».

Власти республики пока не так быстро, но всё же пытаются облегчить бремя предпринимателей. К примеру, начал действовать мораторий на проведение надзорных проверок. Соответствующий запрет действует до 1 мая. Исключение составляют внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и проверки для выдачи разрешительных документов.

Если предприниматель столкнулся с визитом проверяющего или оказались в иной, связанной с надзорными органами ситуации, во время моратория на проверки, он может сообщить о каждом факте на «горячую линию»: 8(800)222-37-22 или через специальную форму, размещённую на портале «Проверенный бизнес».

Возвращаясь к рестораторам, Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что последние должны минимизировать контакты с клиентами, быстро перепрофилироваться на доставку готовой еды и полуфабрикатов. Для тех, кто не знаком с этой компетенцией, им должны показать, научить...

«На сегодня доставщики еды стали частью системы жизнеобеспечения и оказались в числе тех, кто работает «на передовой», - отметил Рустам Минниханов. - Курьеры испытывают колоссальную нагрузку. Доставка требует издержек, может быть, какую-то часть государство будет брать на себя», - пообещал глава республики.

«Я прошу бизнес не расстраиваться, особенно тех, кто работает в сфере питания, вы без работы не останетесь. Человек всё равно будет кушать».

«Сложнее будет тем, кто работает в системе гостеприимства. У нас пока нет ответа, как эту отрасль можно  использовать в сложившихся условиях. А тут каждый объект питания может быть востребован».

«Не бойтесь принимать антикризисные решения»

Как оказалось, многие рестораторы и кафе готовы создавать собственную службу доставки. По их мнению, существующие федеральные компании берут слишком большую комиссию за заказы, и в нынешней ситуации, когда приходится экономить каждую копейку, это не целесообразно. Зуфар Гаязов, генеральный директор ресторанного холдинга «Татинтерресторантс», а также председатель Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана, рассказал о новом предложении.

«Мы попросили нашего Президента, чтобы нам помогли открыть Интернет-портал по доставке еды, где не будет таких грабительских комиссий, которые мы даём агрегаторам, и чтобы сайт работал на всю республику. Осталось понять, поддержит это предложение Рустам Минниханов, сколько уйдёт времени на разработку ресурса, и самое главное – будет ли это предложение удобно для пользователей».

«По большому счёту, опасность коронавируса когда-нибудь уйдёт, и этот сервис может благотворно повлиять на рынок общепита в республике».

Очень интересен был опыт владельца сети ресторанов «Кыстыбый» Азата Назмутдинова. До недавнего времени он не думал о доставке, так как одна точка (а всего их четыре, - авт.), в среднем, приносила около 80 тысяч рублей прибыли в неделю, и тут такое…

«Не бойтесь принимать антикризисные решения, - говорит Назмутдинов. - Мы все понимаем, что гостей встречать в наших заведениях в ближайшее время у нас не получится, персонал остаётся без дела. Зарплату платить надо. Команду управляющих мы перевели в работников колл-центра, их задача - принять заявку и организовать правильную логистику. Су-шефы остались на своей позиции, повара перешли в курьерскую службу, особенно те, у кого есть автомобили. К тому же они очень хорошо знают ассортимент и могут рассказать о блюдах, так как сами участвовали в их приготовлении. Кассиры и официанты работают теперь в режиме сборщиков продукта. В таком формате можно не распускать коллектив и обеспечить их работой, при этом сохраняя фонд заработной платы».

Как оказалось, «Кыстыбый» идёт по правильному пути. В компании «Макдональдс», где к доставке применяются очень серьёзные требования, курьеры тоже обязаны знать меню и уметь рассказать клиенту о возможностях ресторана.

Назмутдинов уверен, что не стоит соваться в конкурентную борьбу с пиццей и суши-ролами - на этом товаре компании уже выстроили свою систему. Нужно формировать что-то фирменное, и у каждого ресторана есть свои фишки, на этом и нужно сосредоточиться. К примеру, в процессе работы выяснилось, что доставка горячей еды у казанцев пользуется меньшей популярностью, тогда как продажи холодных фирменных полуфабрикатов доходят до 70 процентов. Это говорит о том, что у людей на самоизоляции появилось больше времени для того, чтобы самим готовить дома. И эту особенность рынка тоже нужно учитывать. 

Сотрудники в качестве «сарафанного радио»

После того, как кафе определилось с ассортиментом еды на вынос, ему нужно подумать об упаковке. И тут мнение бизнеса разделилось. Некоторые считают, что ей не нужно уделять слишком уж много внимания, учитывая сжатые сроки перехода на доставку, другие же, наоборот, - говорят, что это очень важная часть услуги, поскольку клиенту должно быть приятно держать продукт в руках.

Любопытным опытом в этом направлении поделилась представитель компании «Макдональдс» Ирина Коршунова. Помимо того, что внутри пакета содержится вся информация о доставляемом продукте, включая состав и калорийность, сами они заклеиваются стикерами, чтобы клиент был уверен: никто не мог проникнуть в еду, что-то доложить или вытащить. И чувство безопасности даже в таких мелочах в нынешних условиях - очень важный аспект.

Дальше встаёт вопрос: как распространять свою продукцию. У каждого заведения - свой опыт, но в целом можно пойти по трём дорогам.

Первый: сделать сайт, на котором можно сделать заказ онлайн и оплатить его картой. В минимальных расценках стоит это 20-40 тысяч рублей и три дня работы.  Второй вариант: одностраничный сайт, на котором можно посмотреть, что предлагает ресторан, и сделать заказ по телефону. В этом направлении справиться можно при помощи мессенджеров. Третий способ и самый дешёвый – это Инстаграм. У некоторых заведений через группу в этой социальной сети количество заказов доходит до 70 %. При этом средств на его продвижение тратить особо не надо.

«Не нужно забывать про ваших сотрудников, - говорит директор по развитию и маркетингу одного из заведений Елена Кофунова. - У каждого из них есть своя целевая аудитория – 200-300 подписчиков, пусть они рассказывают про доставку, участвуют в флешмобах, проявляют креативность. Это всё работает очень быстро.  А в Инстаграме использовать как можно меньше фильтров для украшения еды».

Ещё один важный момент - это таргетинг . С помощью него можно выделить целевую аудиторию по определённым критериям - например, по возрасту, месту проживания, половой принадлежности - и прорекламировать свой продукт для достижения наилучшего эффекта от рекламы.

«Руководитель на себе должен испытать весь цикл доставки заказа, и если нужно, отладить».

Зуфар Гаязов отметил ещё одну очень важную вещь: уже сейчас нужно готовить предприятие общепита к летнему сезону. Мэр Казани Ильсур Метшин пообещал, что за летние веранды аренда взыматься в этом сезоне не будет.

«Как только мы выйдем из сложившейся ситуации, мы должны быстро открыть летнее кафе, - заметил он. - Заразиться коронавирусом в закрытом помещении гораздо проще, чем на улице. Тут клиенты могут сидеть удалённо друг от друга».

Пока же правительство готовит меры по спасению малого и среднего бизнеса. Чтобы платить зарплаты сотрудникам в период простоя, государство предлагает предпринимателям взять беспроцентный кредит, который в любом случае придётся отдавать. Для небольших компаний, работающих в пострадавших отраслях экономики, все платежи по уже взятым кредитам будут перенесены на полгода. При этом оплату одной трети этих платежей возьмёт на себя государство, предоставляя субсидии. И ещё одной трети — банки. На три месяца, начиная с марта, вводится отсрочка по уплате страховых взносов, а также временная отсрочка на арендные платежи для тех, кто арендует государственное или муниципальное имущество.

А в Татарстане 1 апреля намечается второй вебинар для предпринимателей. Формат конференции предполагает прямой диалог с крупнейшими игроками различных отраслей, ведущими предпринимателями и экспертами страны. Среди спикеров заявлены основатель и генеральный директор компании «Wildberries» Татьяна Бакальчук, основатель и генеральный директор компании «Акульчев» Сергей Акульчев, а также эксперты в сфере гостеприимства, правовых и финансовых вопросов.

Олеся Ткаченко



Вернуться назад






Новости рубрики

28.05.2022 Рустам Минниханов: «Каравон» за 30 лет стал узнаваемым брендом Татарстана С празднования «Каравона» начинается старт национальных праздников в республике
28.04.2022 «Решил ехать волонтёром на Донбасс, потому что мне не всё равно» С гуманитарной миссией на Донбассе побывали активисты МГЕР из Татарстана
31.03.2022 «Единая Россия» помогает привести Петропавловский собор Казани в первозданный вид В рамках партпроекта «Историческая память» также реконструируют мечеть Иске Таш


Новости

30 июня, 16:38 В Казани соберутся министры по делам молодежи исламских стран С 27 по 30 августа в столице Татарстана пройдёт Казанский глобальный молодёжный саммит.

30 июня, 13:46 На праздник «Уяв» в Татарстан приедет глава Чувашии Олег Николаев Праздник чувашской культуры пройдёт в селе Сиктерме-Хузангаево Алькеевского района

 

30 июня, 08:33 «Единая Россия» поддержит на дополнительных выборах Дмитрия Анисимова Кандидатуру Анисимова выдвинули на заседании президиума политсовета партии

29 июня, 15:59 В Казани восстановление подпорной стены на Булаке завершат к концу сентября Сейчас здесь началось возведение армированного каркаса и бетонирование новой стены

29 июня, 15:54 Татарстанцы смогут задать вопросы по реализации программы газификации 1 июля будет работать горячая линия Общественной палаты РТ

29 июня, 14:20 В Региональной общественной приемной «Единой России» Фарид Мухаметшин провел прием жителей К Секретарю Татарстанской «Единой России» обратились с просьбой о помощи в поиске родственников в Мариуполе и содействии в приобретении национальной обуви

28 июня, 14:08 Копию советской боевой машины БА-64 воссоздали казанские подростки Кропотливую работу по поиску чертежей и сбору макета ребята начали ещё два года назад

28 июня, 13:59 Более 600 миллионов рублей направят на рекультивацию иловых полей в Татарстане Иловые поля у казанских посёлков Отары и Победилово занимают площадь в 100 га

28 июня, 12:54 «Единая Россия» обеспечит Донбасс и освобождённые территории русской литературой и учебниками Уже в ближайшее время на территории Донбасса, Херсона, Запорожья и Харьковской области будет направлено 104 тысячи изданий в рамках акции «Книги – Донбассу»

27 июня, 16:33 В 20 школах Казани откроются профильные психолого-педагогические классы Обучаться в них планируют более 400 старшеклассников

Все новости
Уайлд


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх