«Вирусы и микробы билет не покупают, они заходят так»

Общество    21 марта 2020, 13:25
(Фотография: пресс-служба мэрии Казани)
(Фотография: пресс-служба мэрии Казани)
Обработка наземного и подземного транспорта обходится в 74 тысячи рублей ежедневно

В связи с особым режимом против коронавируса в столице Татарстана начали обрабатывать химикатами весь общественный транспорт, в том числе и метроэлектротранспорт. Корреспондент портала «Вверх» узнал, как работает реальная защита от вируса, почему столица Татарстана может спать спокойно, и чем недовольны автобусные перевозчики.

Начало 11 дня. Вроде бы, метрополитен живёт своей обычной жизнью, но тут, как в каком-то фантастическом фильме появляются четыре женщины в синих халатах, в синих перчатках и с средством химической обработки.

- Кошмар какой, до чего докатились, - сетует одна из пожилых пассажирок.

- Да вы что, пусть обрабатывают, это же нам во благо, - комментирует другая женщина.

Однако ж от непривычных по внешнему виду людей народ шарахается. Людей в масках можно увидеть буквально единицы.

Процесс обработки метро происходит так: утром в метрополитене медсестра разводит концентрат из таблетки Абактерила, и работницы метрополитена из числа кассирш и инспекторов по досмотру 4 раза обрабатывают каждую из 11 станций метро. Происходит это перед утренним часом пик, после него и дважды вечером.

Химией опрыскиваются двери, поручни, сидения и колонны на перроне. Также дважды в день обрабатываются и поезда, находящиеся в отстойнике. Только в метро химической чисткой заняты 74 человека, надбавку к зарплате «за вредность» им никто не начислял, просто дополнительная нагрузка к своей основной работе.    

С трамваями и троллейбусами всё гораздо легче. Вечером, после влажной уборки салона, проходит и химическая дезинфекция, то же самое машины проходят и днём. Процедура занимает около пяти минут, при этом транспорт ещё и проветривается.

По словам главы Метроэлектротранса Асфана Галявова, в день на дезинфекцию организация тратит около 74 тысяч рублей. Это на 300 трамваев и троллейбусов и 14 поездов метро. Если подсчитать, то в месяц суммы может хватить на небольшую однокомнатную квартиру. Из бюджета никто этих денег не компенсирует, приходится тратить из собственных средств предприятия. По плану дезинфекция должна продлиться месяц. А дальше – всё зависит от ситуации.

«Мы проверяем готовность городских служб к тем вызовам, которые имеются сегодня в мире, - говорит мэр Казани Ильсур Метшин. - Одна из точек большого скопления людей -  это метрополитен. Вирусы и микробы билет не покупают, они заходят так.  В столице Татарстана вируса нет, мы контролируем ситуацию, но чем сильнее  мы будем готовы, чем больше профилактику будем вести среди горожан, тем во всеоружии встретим трудности».

Градоначальник уверил, что это не показное мероприятие, и людей в синем халате можно встретить в течение дня на любой станции. Также он отметил, что Казань перешла на бесконтактный платёж, потому что на купюрах тоже скапливаются вирусы, а картой расплачиваться гораздо удобнее.

«В целом обстановка контролируется, важно жителям соблюдать личную гигиену, - призвал мэр. - Без лишней надобности не катайтесь в автобусах. Никто к нам не приедет со стороны, мы сами справимся с этими вызовами».

«Мы все должны быть ответственными перед ситуацией. Не должно быть никакой паники».

«Всё в городе есть для того, чтобы эту ситуацию пережить. Мы продолжаем эту работу. Городской штаб работает в ежедневном режиме, реагируем на  каждую ситуацию, которая требует решения. Будьте спокойны, в Казани идёт системная работа», - словно предвыборную речь произнёс Ильсур Метшин.

Интересно, что «Метроэлектротранс» сегодня не только перевозит пассажиров, но и изготавливает очень дефицитный на сегодня товар. Оказывается, на территории трамвайного депо есть целый цех по пошиву масок. В свободное время от борьбы с коронавирусом там шьют спецодежду. В день женщины производят около 350 масок, но купить их невозможно. Они распространяются исключительно среди своих сотрудников.

В разговоре с главой «Метроэлектротранса» выяснилось, что никакого снижения потока пассажиров, в отличие от автобусов, пока не наблюдается. Точные цифры можно будет узнать через пару дней, но о закрытии метро в случае чрезвычайных событий даже речи не идёт.

А тем временем, ассоциация перевозчиков Татарстана обратилась в Комитет по транспорту города с просьбой сократить количество автобусов на маршрутах. Из-за того, что многие организации перешли работать на удалённый режим, а вузы будут практиковать дистанционное обучение, количество пассажиров в автобусах сократилось на 25%. Вот и просят бедные автотранспортники у властей сократить количество транспорта на линии. Исполком занял выжидательную позицию и анализирует сложившуюся  ситуацию.

Олеся Ткаченко

 



Вернуться назад






Новости рубрики

28.05.2022 Рустам Минниханов: «Каравон» за 30 лет стал узнаваемым брендом Татарстана С празднования «Каравона» начинается старт национальных праздников в республике
28.04.2022 «Решил ехать волонтёром на Донбасс, потому что мне не всё равно» С гуманитарной миссией на Донбассе побывали активисты МГЕР из Татарстана
31.03.2022 «Единая Россия» помогает привести Петропавловский собор Казани в первозданный вид В рамках партпроекта «Историческая память» также реконструируют мечеть Иске Таш


Новости

30 июня, 13:46 На праздник «Уяв» в Татарстан приедет глава Чувашии Олег Николаев Праздник чувашской культуры пройдёт в селе Сиктерме-Хузангаево Алькеевского района

30 июня, 08:33 «Единая Россия» поддержит на дополнительных выборах Дмитрия Анисимова Кандидатуру Анисимова выдвинули на заседании президиума политсовета партии

 

29 июня, 15:59 В Казани восстановление подпорной стены на Булаке завершат к концу сентября Сейчас здесь началось возведение армированного каркаса и бетонирование новой стены

29 июня, 15:54 Татарстанцы смогут задать вопросы по реализации программы газификации 1 июля будет работать горячая линия Общественной палаты РТ

29 июня, 14:20 В Региональной общественной приемной «Единой России» Фарид Мухаметшин провел прием жителей К Секретарю Татарстанской «Единой России» обратились с просьбой о помощи в поиске родственников в Мариуполе и содействии в приобретении национальной обуви

28 июня, 14:08 Копию советской боевой машины БА-64 воссоздали казанские подростки Кропотливую работу по поиску чертежей и сбору макета ребята начали ещё два года назад

28 июня, 13:59 Более 600 миллионов рублей направят на рекультивацию иловых полей в Татарстане Иловые поля у казанских посёлков Отары и Победилово занимают площадь в 100 га

28 июня, 12:54 «Единая Россия» обеспечит Донбасс и освобождённые территории русской литературой и учебниками Уже в ближайшее время на территории Донбасса, Херсона, Запорожья и Харьковской области будет направлено 104 тысячи изданий в рамках акции «Книги – Донбассу»

27 июня, 16:33 В 20 школах Казани откроются профильные психолого-педагогические классы Обучаться в них планируют более 400 старшеклассников

27 июня, 16:26 20 архиереев прибудут в Татарстан по случаю празднования обретения Казанской иконы Божией Матери В этом году отмечается годовщина воссоздания Собор Казанской иконы Божией Матери

Все новости


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх