«Вирусы и микробы билет не покупают, они заходят так»Общество    21 марта 2020, 13:25
В связи с особым режимом против коронавируса в столице Татарстана начали обрабатывать химикатами весь общественный транспорт, в том числе и метроэлектротранспорт. Корреспондент портала «Вверх» узнал, как работает реальная защита от вируса, почему столица Татарстана может спать спокойно, и чем недовольны автобусные перевозчики. Начало 11 дня. Вроде бы, метрополитен живёт своей обычной жизнью, но тут, как в каком-то фантастическом фильме появляются четыре женщины в синих халатах, в синих перчатках и с средством химической обработки. - Кошмар какой, до чего докатились, - сетует одна из пожилых пассажирок. - Да вы что, пусть обрабатывают, это же нам во благо, - комментирует другая женщина. Однако ж от непривычных по внешнему виду людей народ шарахается. Людей в масках можно увидеть буквально единицы. Процесс обработки метро происходит так: утром в метрополитене медсестра разводит концентрат из таблетки Абактерила, и работницы метрополитена из числа кассирш и инспекторов по досмотру 4 раза обрабатывают каждую из 11 станций метро. Происходит это перед утренним часом пик, после него и дважды вечером. Химией опрыскиваются двери, поручни, сидения и колонны на перроне. Также дважды в день обрабатываются и поезда, находящиеся в отстойнике. Только в метро химической чисткой заняты 74 человека, надбавку к зарплате «за вредность» им никто не начислял, просто дополнительная нагрузка к своей основной работе. С трамваями и троллейбусами всё гораздо легче. Вечером, после влажной уборки салона, проходит и химическая дезинфекция, то же самое машины проходят и днём. Процедура занимает около пяти минут, при этом транспорт ещё и проветривается. По словам главы Метроэлектротранса Асфана Галявова, в день на дезинфекцию организация тратит около 74 тысяч рублей. Это на 300 трамваев и троллейбусов и 14 поездов метро. Если подсчитать, то в месяц суммы может хватить на небольшую однокомнатную квартиру. Из бюджета никто этих денег не компенсирует, приходится тратить из собственных средств предприятия. По плану дезинфекция должна продлиться месяц. А дальше – всё зависит от ситуации. «Мы проверяем готовность городских служб к тем вызовам, которые имеются сегодня в мире, - говорит мэр Казани Ильсур Метшин. - Одна из точек большого скопления людей - это метрополитен. Вирусы и микробы билет не покупают, они заходят так. В столице Татарстана вируса нет, мы контролируем ситуацию, но чем сильнее мы будем готовы, чем больше профилактику будем вести среди горожан, тем во всеоружии встретим трудности». Градоначальник уверил, что это не показное мероприятие, и людей в синем халате можно встретить в течение дня на любой станции. Также он отметил, что Казань перешла на бесконтактный платёж, потому что на купюрах тоже скапливаются вирусы, а картой расплачиваться гораздо удобнее. «В целом обстановка контролируется, важно жителям соблюдать личную гигиену, - призвал мэр. - Без лишней надобности не катайтесь в автобусах. Никто к нам не приедет со стороны, мы сами справимся с этими вызовами».
«Всё в городе есть для того, чтобы эту ситуацию пережить. Мы продолжаем эту работу. Городской штаб работает в ежедневном режиме, реагируем на каждую ситуацию, которая требует решения. Будьте спокойны, в Казани идёт системная работа», - словно предвыборную речь произнёс Ильсур Метшин. Интересно, что «Метроэлектротранс» сегодня не только перевозит пассажиров, но и изготавливает очень дефицитный на сегодня товар. Оказывается, на территории трамвайного депо есть целый цех по пошиву масок. В свободное время от борьбы с коронавирусом там шьют спецодежду. В день женщины производят около 350 масок, но купить их невозможно. Они распространяются исключительно среди своих сотрудников. В разговоре с главой «Метроэлектротранса» выяснилось, что никакого снижения потока пассажиров, в отличие от автобусов, пока не наблюдается. Точные цифры можно будет узнать через пару дней, но о закрытии метро в случае чрезвычайных событий даже речи не идёт. А тем временем, ассоциация перевозчиков Татарстана обратилась в Комитет по транспорту города с просьбой сократить количество автобусов на маршрутах. Из-за того, что многие организации перешли работать на удалённый режим, а вузы будут практиковать дистанционное обучение, количество пассажиров в автобусах сократилось на 25%. Вот и просят бедные автотранспортники у властей сократить количество транспорта на линии. Исполком занял выжидательную позицию и анализирует сложившуюся ситуацию. Олеся Ткаченко
Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|