Дело о крушении Boeing в Казани передано в судОбщество    12 декабря 2019, 19:32
В суд передано уголовное дело о крушении самолёта Boeing 737 авиакомпании «Татарстан». Катастрофа, произошедшая в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года, унесла жизни 50 человек.
Уголовное дело о катастрофе Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» направлено в суд, сообщает Генпрокуратура России. В трагедии, которая произошла в казанском аэропорту в ноябре 2013 года, погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. Следовавший из Домодедово самолёт разбился при заходе на посадку. Обвинительное заключение по уголовному делу утвердил заместитель генпрокурора РФ. В заключении говорится, что бывший заместитель генерального директора авиакомпании Валерий Портнов и заместитель директора лётной службы Виктор Фомин обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Бывшему руководителю Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкату Умарову предъявлено обвинение в халатности, повлёкшей по неосторожности смерть двух или более лиц. Как полагает следствие, командир воздушного судна Рустем Салихов, не имевший первоначального лётного образования, и второй пилот Виктор Гуцул при отсутствии достаточных практических знаний и опыта не смогли совершить посадку. Они не сумели безопасно выполнить процедуру ухода самолёта на второй круг, что привело к авиакатастрофе. Уголовное преследование в отношении них прекращено в связи со смертью. «Причиной авиакатастрофы стали нарушения нормативных требований, допущенные Портновым и Фоминым при приёме штурмана авиакомпании Салихова на работу в качестве пилота по представленным им фальсифицированным документам, а также при направлении его на переучивание по курсу пилотов «Боинга 737» и допуске к выполнению самостоятельных полетов в качестве командира воздушного судна. Они не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава», говорится в сообщении ведомства. Умаров, который возглавлял территориальную квалификационную комиссию, не организовал проверку подлинности лётных документов и не выявил факт подложности свидетельства пилота коммерческой авиации. В итоге Салихов, не имея базовых навыков пилотирования, был допущен руководством авиакомпании к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело к авиакатастрофе, уверены следователи. После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Лаишевский районный суд РТ для рассмотрения по существу.
Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|