«Вверхшифтеры выходного дня»: Туманный анон. Часть 1: «легче любого шенгена», самогон в Питерсборо и ямы на дорогахОбщество    07 декабря 2019, 18:12
Но, оказалось, что стереотипов в наших знаниях гораздо больше, чем истинных фактов. Героя зовут Александр Ермаков, ему вот-вот исполнится 29 лет, и он работает переводчиком с английского. Не самая денежная работа, и, тем не менее, в свои отпускные дни Александр много путешествует. Причём, это всё чаще поездки в страны, имеющие среди туристов репутацию очень дорогих, если не по стоимости жизни, то по цене «заброски». На пару с сестрой Лилей он уже побывал в Колумбии, Чили, Лаосе, Бразилии… и вот теперь в Великобритании. Данная статья, таким образом, является ещё и инструкцией по применению для всех, кто желает путешествовать дёшево, но сердито. Не для работорговцевЕсть мнение, что виза в Великобританию – это что-то невероятно сложное. Александр Ермаков, за плечами у которого оформление трёх шенгенских, двух китайских, американской и многих других виз, утверждает, что это совсем не так. И подробно объясняет, как её получить: «Для начала нужно заполнить анкету на сайте www.gov.uk. Анкета состоит из 40-60 вопросов на английском языке. Некоторые вопросы стандартные: в стиле, где вы работаете, сколько получаете и какие места собираетесь посетить в UK. А некоторые вопросы глупые, вроде: «Вы когда-нибудь занимались работорговлей (human trafficking)? Или: «Вы террорист?» Здесь же на сайте вам предложат оплатить визовый сбор (около 80-85 фунтов) и перенаправят на сайт официального визового центра Великобритании в России, где можно выбрать дату и город для подачи документов и прохождения биометрии. По словам Александра, визовый центр предлагает кучу бесполезных и платных услуг. Две самые важные опции – это assistant service и self-service. Разница между ними в том, что assistant service стоит около 2 тысяч рублей, но даёт более гибкие даты и время подачи документов, которые нужно просто принести с собой. Через неделю-другую после выполнения всех формальностей на почту придёт сообщение о том, что паспорт можно забирать. «Как по мне, – резюмирует Александр, – получение британской визы легче любого шенгена». Туристическая корзинаВ планах у Ермаковых было сделать на великах кольцевой маршрут по Англии, Уэльсу и Шотландии. Начальная и финальная точка маршрута – Лондон. Некоторые пункты плана по ходу пришлось урезать, – например, из-за плохой погоды отменили паром на остров Скай, - но, в целом, кольцо удалось. А это, между прочим, 3 тысячи километров пути, разбавленного видами как крупных городов, вроде Кардиффа и Глазго, так и сотен маленьких городков и деревень, которые, считают Ермаковы, суть, самое красивое, что есть в Соединённом королевстве. Но ладно километры – их на великах преодолевать не дорого. А вот как быть с питанием? «Кушать в британских кафе накладно, - отвечает Александр, – и совсем не по карману путешественникам из России. Пару раз мы покупали fish&chips и перекусывали в местных кафешках, прячась от дождя. Но, в основном, всегда готовили сами либо у хостов, либо на природе при помощи горелки. Продукты покупали в больших супермаркетах». Цены на готовые блюда, фрукты, овощи и алкоголь в тамошних супермаркетах определённо дорогие, а вот продукты первой необходимости вроде круп и пасты стоят примерно как в России. Например, полкило пасты можно купить за 20 пени (меньше 20 рублей). Хороший хлеб со злаками и семечками – за 60 рублей. И это 800 грамм, а не те смешные «батончики», которые продают у нас. Консервы, шоколад, печенье – тоже недорогие. Много различных сыров хорошего качества, всего по полтора-три фунта. Сливочное масло (82% жирности) – полтора фунта за 250 грамм, что дешевле, чем в России. Молоко – 50 пени за литр. Couchевой народХостами называют людей, принимающих гостей. Их по всему миру объединяют такие социальные сети как Couchsurfing и Warmshowers. Отличие второй, менее известной сети в том, что она для велосипедистов. Кроме того, по «каучу», в основном, ищут хостов в больших городах, а через Warmshowers – в самых глухих деревнях. Например, в Уэльсе Ермаковы останавливались у ребят, живущих на ферме в горах. «Кауч» в Великобритании распространён повсеместно. Люди активные и иногда сами зовут в гости. Причем, не только коренные британцы, но и мигранты. Вот что по этому поводу рассказывает Александр: – В Оксфорде мы останавливались у ребят из Португалии, в Эдинбурге – у ливийца, в Кембридже – у парня из Украины. В Питерсборо была забавная ситуация, когда через 15 минут общения с нашим хостом, Робертом, на английском, он выдал на прекрасном русском: «Ну что, самогон будете?». Как оказалось, Роберт из Латвии, но он так давно в Великобритании, что давно ассимилировался (даже за «брексит» голосовал) и акцента у него почти нет. – И как тебе британский приём? – Он превзошел все наши ожидания.
– В палатке приходилось ночевать? – В палатке мы ночевали меньше всего. Вообще официально кемпинг в Великобритании запрещён, но у нас ни разу не было с этим проблем. В Лондоне мы однажды ночевали прямо в городском парке. Как я сказал, в Великобритании нет бездомных животных, а вот бездомные люди есть. Они попрошайничают и живут в палатках или под мостами.
– В наших парках, это я по собственному опыту знаю, палатка может привлечь внимание полицейских… – Полицейских мы почти не встречали. По сравнению с Россией это довольно контрастно. За почти два месяца, что мы были в Великобритании, полицейских я видел не более двух-трёх раз. То, что нас роднитОдин из самых неожиданных ответов, которые я получил от Александра, касался состояния британских дорог. Мой собеседник на полном серьёзе говорит, что в России дороги лучше. «Неплохим» он назвал только качество тамошних магистралей, по которым вообще-то велосипедистам ездить нельзя, но Ермаковы на них все же иногда выбирались. Например, когда сбивались с маршрута или надоедало петлять сельскими дорогами, и нужно было быстро «накатить» километров эдак 50. Все остальные дороги, особенно городские, по словам Александра, оставляют желать лучшего. Кочки, неровности, ямы и так далее. «И так по всей Великобритании?» - спрашиваю я его. – В Шотландии ещё хуже. Я периодически интересовался у хостов, почему так. Все говорят, что виной тому «брексит», но, мне кажется, так было всегда. В общем, мы ожидали увидеть идеальные дороги как в Норвегии или Германии, но нет, Россия и Великобритания в этом плане на самом деле гораздо ближе, чем кажутся. – А что можешь сказать о культуре поведения водителей? – Водители очень вежливые, аккуратные и внимательные, особенно к велосипедистам. И необычайно дисциплинированные. Стоит, допустим, знак «STOP» где-нибудь в глуши или, как говорят англичане, in the middle of nowhere, но водитель всё равно полностью остановится, внимательно посмотрит по сторонам и только потом поедет. Как я понял, такому поведению способствуют штрафы – их размер в Великобритании весьма и весьма внушительный. Из других плюсов британской дорожной сети Александр отметил велодорожки. Их протяжённость по всей стране, согласно сайту организации Sustrans, около 25 тысяч километров. Все маршруты промаркированы и по ним можно ездить даже без карты. Правда, иногда велодорожки идут по пересечённой местности и напоминают трейловые маршруты, но это уже вопрос соответствия возможностей твоего «двухколёсного друга» выбранному пути. На этом заканчивается первая часть рассказа о велопутешествии Александра Ермакова и его сестры Лили по Великобритании. Во второй части мы проверим на практике стереотип о чопорности англичан, узнаем, что такое «смолток», где снимались «майкрософтовские» заставки с лугами и полями, и ещё много чего интересного. Until we meet again! Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|