«Вверхшифтеры выходного дня»: Двести тысяч рублей над водойОбщество    22 ноября 2019, 15:32
Альтернатива АнтарктидеСупруги Марина Смирнова и Владимир Криницын живут под Казанью и, по их собственным словам, заняты на «обычных работах 5 на 2». Необычность этой семейной паре придает любовь к активному отдыху в различных его проявлениях. Супруги увлекаются альпинизмом, мотоциклами, мультигонками, ледолазанием… Весной 2017 года в их жизни появился яхтинг. Причём, планы у них с самого начала были грандиозными – арендовать в аргентинском Ушуайе яхту и совершить на ней переход до Антарктиды, пускай и под руководством нанятого шкипера. Однако потом пара решила строить дом (он у неё тоже необычный – в форме сферы) и морские планы пришлось отложить. Но, как выяснилось, ненадолго. Этим летом супруги участвовали в двухдневном перегоне парусного самодельного катамарана из Камского Устья в Казань.
«Это был такой пинок, после которого мы твердо решили получить шкиперские права, чтобы уже самостоятельно брать лодку в аренду и плыть, куда хочется», – вспоминает Марина. Шкиперские права выдают по итогам морской практики, которой предшествует теоретический курс. В Казани его можно пройти за 20 тысяч рублей. За эти деньги вы получите 35 часов навигации, метеорологии, морских карт и лоций, теории паруса, устройства парусных яхт, радиопереговоров и морского английского, вопросов безопасности и приливов. Не самые нужные в повседневной жизни знания, но для потенциального морского волка они обязательны как таблица умножения. Прежде чем раскошелиться на теорию, Марина советует «хоть разок пройтись под парусами – вдруг, это прям совсем не твоё». Потому как основные траты впереди и связаны они с морской практикой. Её проходят за рубежом, и стоит она 1000 евро. (Билеты туда-обратно и питание оплачиваются отдельно.) По итогам практики вы научитесь управлять яхтой при любой погоде, швартовать её разными способами к причалу, прокладывать курс, ориентироваться в море без GPS и выбирать лучшее место для ночной стоянки на якоре. Марина о маринахНа вопрос, почему за практикой нельзя было поехать куда-нибудь в Россию, например в Крым или на черноморское побережье Кавказа, Марина отвечает: «Наверное, не просто так яхт-школы повально проводят практику в Турции и Черногории – значит там оптимально по цене и качеству. В Турции к тому же очень развита помощь в маринах, например, при швартовке. Иначе говоря, если ты заходишь в марину и не уверен, что сможешь пришвартоваться, не разбив чью-нибудь лодку, ты можешь попросить помощи у сотрудников марины. Они выйдут на маленькой лодке, подадут муринг, - так называется канат, конец которого под водой привязан к бетонной плите, – и подтолкнут яхту в нужном направлении». Со слов нашего инструктора, мало в каких странах есть такой сервис. 30 октября Марина и Владимир прилетели в Анталью, в море они вышли только 2 ноября. Между этими двумя датами супруги успели погулять по Ликийской тропе, поспать на диком пляже в грозу в простенькой палатке, погулять по местным деревушкам и по достоинству оценить турецкое гостеприимство. Марина рассказывает:
«Так, до дверей гостиницы в городе Фетьех нас проводил пожилой турок, с которым мы познакомились в автобусе. Хозяин отеля, кстати, утром пригласил нас к себе на бесплатный завтрак. До «Ликийки» нас довезли, хотя мы никого не стопили – просто шли по дороге. Остановился фургон с турком, при ближайшем знакомстве оказавшимся хиппи и большим любителям регги»!. Ни встать ни сестьИ вот, наконец, 2 ноября команда из пяти человек, включая инструктора Ольгу, отплывает из Мармариса навстречу ветру и приключениям. С приключениями, правда, не сложилось. «У Ольги была такая присказка, – объясняет моя собеседница, - если у капитана много баек, то плохой он капитан, потому что не продумывает всё наперёд. Был один день, когда лил дождь и ветер дул со скоростью 20 узлов. Некоторые экипажи выходили в море, но потом жалели. А мы сидели в лодке и зубрили теорию. Зато не пришлось спасателей вызывать». Все члены команды по очереди были капитанами, то есть с самого утра отдавали команды и принимали решения. По словам Марины, это было самым сложным в практике. Базовой настройке парусов и рулёжке, напротив, учились легко. Чуть сложнее обстояло дело со швартовкой, потому что при её выполнении всегда есть риск повредить яхту. А это значит, что при возврате яхты хозяину придётся оплатить ремонт. Отдельная тема для разговоров – яхтенный быт. Маршрут морского похода пролегал вдоль курортов Эгейского моря, поэтому, когда была такая возможность, команда баловала себя обедами в недорогих ресторанчиках. В прекрасно оборудованных маринах за 50-60 долларов можно было встать на ночную стоянку, сходить в душ, подзарядить гаджеты, заправиться пресной водой и, самое главное, выспаться. Вот что по этому поводу вспоминает моя собеседница: – В нашей спортивной лодке длиной 12 метров было 3 двухместных каюты для сна. В маринах почти не качало, и было очень комфортно – спали как убитые. На якорных стоянках сложнее – нужно мониторить ночью, не снесло ли лодку вместе с якорем, и качает больше. – Вас мучила морская болезнь? – Морскую болезнь переносили тяжело, во всяком случае, я. На переходе я весь день лежала, даже сидеть не могла. Ну, и трое из пяти в команде по понятным причинам далеко от бортов не отходили. Но могу со всей ответственностью заявить, что морская болезнь излечивается практикой. К концу похода я освоилась настолько, что могла на ходу с креном в 30 градусов готовить еду. Пугливое разнообразие9 ноября у Марины и Владимира закончилась практика, и они с палаткой сгоняли в Памуккале – объект всемирного наследия ЮНЕСКО, известный своими геотермальными источниками, террасами из травертина и руинами древнего города Иераполиса. Людей там в ноябре немного, поэтому можно спокойно осмотреть все достопримечательности, да ещё и бесплатно, потому что мимо троп – не нужны тропы продвинутым туристам из России. А ещё в Памуккале круглый год «тусят» воздухоплаватели, в виду чего супругам запомнилось ни с чем несравнимое удовольствие проснуться рано утром от «странных» звуков поднимающегося над ними воздушного шара. Турецкий вояж обошёлся Марине и Владимиру примерно в 200 тысяч рублей. Дорого, но супруги рассматривает эти траты как инвестицию в будущее. С заветными шкиперскими корочками они теперь могут самостоятельно, без помощи инструктора бороздить просторы морей и океанов. В сезон аренда шестиместной яхты на неделю обойдётся в 2500 евро, в остальное время – 1500. Если разделить на всех членов команды, получается не так уж и много. Разумеется, я не мог не спросить Марину о яхтенных планах на будущее. Марина на мой вопрос ответила так: «Из ближайших и тривиальных – вписаться весной в перегон яхты где-нибудь в Атлантике. Осенью хотим самостоятельно арендовать яхту. В Турции мы уже были, поэтому присматриваемся к Черногории. В июне были планы замутить что-нибудь в районе Азорских островов, но инструктор отговорила. Там много скал и сильное течение, из-за чего не так легко встать на якорь. Кроме того, на Азорах мало марин и длинные переходы между островами. За день не управишься, а ночью новичкам ходить под парусами не рекомендуется – опасно. Есть и другие планы, но они слишком безбашенные даже для меня и пока не понятно, насколько реализуемы, поэтому секрет. Боюсь спугнуть». Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|