«Вверхшифтеры выходного дня»: Отпуск в стиле ОстриОбщество    15 ноября 2019, 15:09
Впрочем, как доказали на собственном примере Елена и Дмитрий Тимофеевы из посёлка Васильево, даже двухнедельный отпуск в «стране фьордов» может быть бюджетным. Если быть точным, он обошёлся семейной паре в 74 тысячи рублей на двоих. Коммерческие туры в Норвегию стоят в разы дороже. «Все работают на себя»Тимофеевы ездили в Норвегию в составе группы туристов из Казани, Набережных Челнов и Москвы. «Все работают на себя, - характеризует группу Елена. - Есть промышленные альпинисты, печник, тренер по большому теннису…» Сама Елена профессионально занимается фитнесом, а её муж – дизайном и монтажом наружной рекламы. До Норвегии примерно тем же составом группа ходила в походы по Камчатке, Кольскому полуострову, Карелии, Алтаю… По составу группы и цели путешествия – не просто посмотреть страну, но и пройти маршрут пятой категории сложности по местным рекам. По второму пункту, однако, имелись определённые трудности. «Не все экипажи были достаточно схожены, - рассказывает Елена. - Практически всем предстояло обрести это качество непосредственно на реках. Соответственно, было принято решение устроить тренировку на реке Отта - она имеет подходящий для этой цели участок с локальными препятствиями вблизи кемпинга - и затем начать сплав по реке Остри, впадающей в Отту». Лоции для катамаранов по реке Остри у группы не было. Когда подъезжали к точке старта, заметили из окна машины участок с большим падением воды. При внимательном осмотре с берега оказалось, что в этом месте река, зажатая скалами, обрушивается вниз двумя каскадами водопадов. Значит надо обноситься. И что дальше ждет группу после каскада, совершенно непонятно. Средство от скукиА ждали там её пороги, потом ещё пороги, Донфоский водопад, валы и бочки (название препятствий в водном туризме – А.Е.), и, чтобы люди не заскучали, пронизывающий встречный ветер.
Здесь надо сказать, что двое из 12 участников путешествия по рекам не сплавлялись. Они ехали вдоль маршрута на автомобилях, разбивали в условленном месте лагерь и готовили еду. Все необходимые для этого продукты в целях экономии привезли из России. А вот за установку палаток приходилось платить – около 600 рублей с человека в сутки, разумеется, в местной валюте. Пользование электрической плитой и душем (это на природе-то!) за эти деньги - без ограничений. За дополнительную плату можно было снять домик. Как бы не было комфортно на берегу, трудности первого сплавного участка дали о себе знать. «Утром проснулась от адской боли между лопаток, - вспоминает Елена, - гудит, горит и не отпускает, других мест в теле просто не существует. Спас меня простой теннисный мячик, который я на всякий случай захватила с собой. Раскатывала им область между лопаток, ерзая спиной вниз-вверх по стволу дерева. Смотрелось, наверное, смешно, но какой же это классный массаж! Потом, так как боль периодически смещалась вперёд и мешала дышать, стала катать мячик по всей грудной клетке. Буквально за одну дневку я восстановилась». Предел совершенстваПосле Отты были ещё реки Дрива, Сторелва, Джольстри, Нумедалслаген и Шуа. С одной реки на другую переезжали на своих машинах. На них же и приехали в Норвегию. Это позволило не только существенно сэкономить на дороге, но и придало группе мобильности. Елена объясняет: «Мы выехали из Казани 26 июля, а уже вечером 28-го сели на паром в финском городе Турку. Специально искали выгодный тариф для перевозки машин. И далее мы ни к кому и ни к чему не были привязаны. Могли в любой момент поехать, куда нам захочется или, наоборот, задержаться в понравившемся месте. Кроме того не нужно было арендовать катамараны – мы их привезли с собой. Бензин, разумеется, пришлось покупать в Норвегии. На него мы больше всего в итоге потратились». На вопрос о том, какое впечатление произвели на неё норвежцы, Елена отвечает:
Моя собеседница в полном восторге от туристической инфраструктуры Норвегии. В любом даже самом маленьком городке этой страны работает информационный туристический центр, где можно найти бесплатные обзорные путеводители по региону. На конкретном маршруте информационные знаки, таблички и указатели приведут куда надо даже без помощи навигатора. Самостоятельной достопримечательностью является норвежская дорожная сеть с её тоннелями, паромными переправами на фьордах, серпантинами и обзорными площадками в живописнейших местах. Разрешите пригласить вас на «вальс»Самой сложной для прохождения оказалась Дрива, которую Елена описывает как «непрерывный слалом между камней». Причалиться и осмотреть очередное препятствие с берега не было никакой возможности. В целом, по итогам сплавного трипа серьёзных травм никто не получил. Но внештатные ситуации в виде килей и пробоев, в том числе в результате обноса особенно сложных участков, были. «От килей на таких сложных реках не защитишься, - комментирует ситуацию с безопасностью Елена, - главное, чтобы команда сработала. На сложных участках организовывалась взаимная страховка. Это когда один катамаран проходит, причаливается к берегу и ждёт следующий. Там, где риск киля был особенно высок, выставлялась страховка с берега – человек с «морковкой» (цилиндрический мешок, в который вкладывается спасательная верёвка – А.Е.) и ниже по течению катамаран». С Дривой контрастирует река Нумедалслаген. Пороги водопадного типа на ней начинаются разгонными шиверами и заканчиваются спокойными участками, что позволяет без особого труда произвести осмотр порога и организовать страховку. Уровень воды в реке оказался ниже среднего. С одной стороны, это облегчило прохождение реки в основных сливах, с другой – усложнило каменистые участки в шиверах и между ступенями в порогах. Приходилось, по выражению Елены, «вальсировать» между надводными камнями, которых на участке с африканским названием Замбези (туристы постарались) было необычайно много. Непривычные местаПомимо сплава туристы из Татарстана ездили порыбачить к фьордам Норвежского моря (в реках и озёрах здесь рыбачить запрещено) и на близлежащие горы, включая известный на весь мир Трольтунга или Язык Тролля. Здесь моя собеседница ещё раз по достоинству оценила навыки, которые даёт профессия фитнес-инструктора. «12 километров вверх с набором высоты около 700 метров, - рассказывает она, - и столько же вниз. По времени это где-то 8 часов. Каково же было моё удивление, когда мои колени с лёгкостью перенесли эту интенсивную прогулку по горам. Самое интересное, что на следующий день болели ягодицы. Причем, в каких-то новых непривычных местах. После силовых тренировок таких ощущений никогда не было».
Тимофеевы намерены и дальше работать… всеми частями тела в самых интересных регионах России и мира. Но о конкретных планах на следующий год они, не иначе как из суеверных соображений, деликатно умалчивают. Значит, есть что сглазить. Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|