Релакс комната для детей и психолог для педагогаОбщество    22 апреля 2019, 11:59
Во время учебы в школе школьник максимально подвержен тому, чтобы заполучить хроническое заболевание. А то и не одно. В рамках проекта «Единой России» «Здоровая школа» у участников процесса была возможность составить перечень самого необходимого, чтобы как-то смягчить проблему. Отказ от вредных привычек через виртуальную реальность, отмена домашнего задания для младших классов, телеграм-боты про правильное питание – корреспондент портала «Вверх» изучал, чего еще не хватает современному учебному учреждению. «Это не значит, что школа вредит. Просто дети в этом возрасте более уязвимы к болезням»В России если даже из детского садика ребенок приходит в школу абсолютно здоровым, то по ее окончанию он уже имеет как минимум два-три хронических заболевания. Такие неутешительные данные были озвучены на общественном совете федерального партийного проекта «Единой России» «Здоровое будущее». Правда, Рафаэль Шавалиев – главный врач ГАУЗ РКБ поправился, и отметил, что это не значит, что школа вредит. Это значит, что дети в этом возрасте более уязвимы к болезням. С сентября 2016 года в образовательных организациях началась реализация проекта «Здоровая школа». Инициатором его разработки выступила рабочая группа специалистов ДРКБ, Республиканского центра медпрофилактики и Татарстанское региональное отделение всероссийской политической партии «Единая Россия». В нем приняли участие 21 казанская школа, и пять из сельских районов Татарстана.
И это далеко не все проекты в рамках этой программы. «Потребность в проведении дискуссионной площадки в стенах КГМУ родилась после того, как мы получили множество предложений от самих школьников и их родителей, - признался Шавалиев. - И важно было сблизить все мнения и вывести определенную резолюцию. Мы посоветовались с мэром Казани Ильсуром Метшиным и пришли к тому, что нами должна быть выработана концепция, которая будет использована при формировании всех школьных проектов в Казани».
По ее словам, за последние семь лет демографическая ситуация в Татарстане сложилась достаточно благоприятной. Отмечается стабильный рост рождаемости, на фоне снижения уровня смертности населения, снижения младенческой смертности. Это обеспечило увеличение доли детского населения с 18,9% до 20,6%. На 31 декабря 2018 года численность детского населения в Татарстане составила 826 тыс. 872 ребенка.
В то же время, в течение 15 лет отмечается рост первичной заболеваемости у школьников на 30% практически по всем позициям. Лидирующие позиции – это заболевания органов дыхания и пищеварения. Ежегодно растет количество детей с превышением массы тела до 20%, что связано с малоподвижным образом жизни и нерациональным питанием. В Татарстане на 1 января 19 года функционирует 1392 школы, обучается 414 тысяч 563 ребенка. И по данным всемирной организации здравоохранения, школьники являются наиболее уязвимой группой по развитию хронических неинфекционных заболеваний. Ведущее место в структуре проблем – болезни костно-мышечной системы, зрение желудочно-кишечного тракта, нервной системы и сердечнососудистой системы.
Часто в школах освещенность в помещении не соответствует детской физиологии, несоблюдение гигиенических режимов работы на компьютере приводит к формированию нервно-психических нарушений и болезни глаз. Товары детского ассортимента часто не соответствуют требованиям безопасности. К примеру, печатная продукция. Учебники по качеству печати и шрифтов часто не выдерживают никакой критики. Ну и на здоровье в школе играет повышенная сложность учебных программ и проблемные взаимоотношения со сверстниками и учителями. Школьный хит-парадДома причинами появления хронических заболеваний становятся нарушение режима дня, уменьшение продолжительности сна, нерациональное питание, психологические проблемы. Все это как бы дополняет имеющиеся вредные факторы внутришкольной среды и создается замкнутый круг, что в конечном итоге приводит к развитию хронических заболеваний и усугубляет имеющиеся. «В последнее время классы и школы переполнены, - вступила в дискуссию директор казанской гимназии № 6 Ольга Баклашова. - Вместе с увеличением количества учеников, школы перешли на двусменный режим работы. Это отрицательно сказывается на здоровье детей. Использование новых форм и технологий обучения, интенсификация учебного процесса привели к значительному росту количества детей, неспособных полностью адаптироваться к школьным нагрузкам. Соответственно выдвигаются принципиально новые требования к профессиональной деятельности учителя». В самой гимназии существует так называемый театр здоровья, отчего профилактическая работа стала системной. Также там создали волонтерскую группу старшеклассников из тех, кто уже имеет установку на здоровый образ жизни.
Школьники, которые также оказались на этом заседании общественного совета, предложили отключить социальные сети в определённое время. Еще одно предложение с их стороны - ученики переходят на пятидневное обучение, но в субботу все равно в школу, где будут происходить различные спортивные игры и соревнования, направленные на лучшее взаимодействие педагогов с учениками. Десятиклассница и вовсе предложила, чтобы в школах за выполнение определенного спектра упражнений ученикам выдавали призы. Также дети предложили создать телеграм-бот, инстаграм аккаунт, где в «сторис» ежедневно выкладывалась информация о рациональном питании. А о вредных привычках дети предпочли узнать через виртуальную реальность, видимо, чтобы с помощью современных технологий «пример со стороны» быстрее доходил до мозга, и восприятие проблемы чувствовалось бы острее. Директора школ в свою очередь предложили разнообразить питание, во время уроков делать динамические музыкальные паузы, возродить воскресные семейные клубы, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение каждого педагога, отменить домашнее задание у младших классов. Со стороны родителей были предложения обеспечить питьевой режим в школах и убрать полуфабрикаты из столовых, установить бесплатные спортивные комплексы, релакс-комнаты для детей. В школах должны появиться семейные психологи, «живые» уголки, а домашнее задание должно рационально дозироваться. Ну и наконец, сами учителя активно включились в дискуссию. В плане питания они предлагают обратить внимание на гигиеническое воспитание школьников, а также создать при школах теплицы. В плане активностей они предлагают сделать доступный спорт для самих педагогов, устроить соревнования между классами с помощью спортивной копилки, в которую будут копиться балы за активность, создать преимущество для спортсменов при поступлении в вуз, а также создать курсы по невербальному общению для учеников. И это далеко не все предложения, которые были озвучены всеми участниками школьного процесса. Что касается домашних условий, то тут делегаты общественного совета отметили, что тот же режим дня, да и сам здоровый образ жизни должен начинаться с родителей. Какие из предложений войдут позже в государственные программы, узнаем в ближайшее время. А пока депутат Госдумы Ольга Павлова пригласила на заключительный этап фестиваля «Здоровая школа». Он состоится в школе № 183 15 мая при участии первых лиц республики и города. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|