Четыре в одном: на фестивале «L’arte del arco» прозвучало четыре премьеры за один вечерОбщество    16 марта 2019, 09:55
Впервые публике была презентована скрипичная соната Франка, переложенная для скрипки и камерного оркестра автором фестиваля, дирижером и скрипачом Рустемом Абязовым: «Я очень люблю это произведение, но до поры до времени даже не задумывался, что его можно играть с оркестром. А потом подумал: «Почему бы мне одно из любимых произведений не сыграть с оркестром?».
Однако премьера премьере рознь – так, целых три композиции, исполненные в третий день фестиваля, стали премьерой именно для казанской публики. Среди них - рапсодия на тему Альбинони, сочинение американского композитора Александра Гольдштейна, также присутствовавшего на премьере со своими друзьями-фигуристами Натальей Бестемьяновой и Игорем Бобриным. Решение привезти рапсодию в Казань Гольдштейн называет стечением знакомств: «Мой соавтор по инструментовке этого произведения сказал мне, что есть замечательный оркестр в Казани, спросил «Не возражаешь, если я покажу эти ноты в Казани?». Он показал, и вот так все естественно получилось».
«Классическая музыка на льду звучит божественно, а сегодняшняя рапсодия на тему Альбинони для меня особенно близка, потому что визитной карточкой нашей пары был номер «Альбинони». Но как я все это услышала, руки зачесались, сразу хочется поставить на лед, уже представляю, как это может пойти, во что быть одето и как должно кататься», - шутит Наталья Бестемьянова, говоря о композиции. Как признается сама фигуристка, для нее классическая музыка – это действительно нечто важное, ведь в детстве она и сама занималась на фортепиано: «Но мой темперамент отдал предпочтение фигурному катанию, которое также не может существовать без классической музыки». Другая композиция, прозвучавшая в Казани впервые – виолончельный концерт Вайнберга, одного из любимых композиторов знаменитого виолончелиста Марка Дробинского. «Мы же им очень избалованы, понимаете. Он для нас, виолончелистов, написал два концерта с оркестром, две сонаты для виолончели с фортепиано, 24 прелюдии для виолончели соло, четыре сольных сонаты – нам есть, что поиграть, не можем жаловаться», - радуется одновременно и «демон», и «гуру» виолончели. «Был еще такой композитор – Вольфганг Амадей Моцарт. Я не знаю, что с ним случилось, но он ничего, ни одной ноты сольной не написал для виолончели! С другой стороны – Вайнберг, я просто счастлив, что такой композитор написал для нас». В качестве вишенки на торте третьего фестивального дня выступила кантата для виолончели, органа, струнного оркестра, меццо-сопрано и хора композитора Абриля, автора музыки к очень популярному в Советском Союзе фильму «Пусть говорят». Впервые это сочинение прозвучало в Перми на органном фестивале, и на казанской премьере оно объединило более 50 музыкантов на одной сцене. Исполнить партию меццо-сопрано приехала из Москвы Александра Саульская-Шулятьева, которая в свое время закончила Казанскую государственную консерваторию. Камилла Закирова Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|