Лев Алимов: «К нам приводили детей, которые с трудом ходили, а сейчас они бегают»Интервью    07 августа 2018, 09:59
- Лев, можно ли ребенку с ограниченными физическими возможностями реализовать себя в спорте? Насколько это реально? - Можно! В спорте нет каких-либо ограничений. Существует профессиональное направление - такое как паралимпийские виды спорта. Есть и любительские направления, которые открыты для людей с ограниченными физическими возможностями. Никаких ограничений нет! Главное желание, стремление и постоянство. - То есть все ограничения в голове? - Многим мешают сомнения по поводу того, что не получится, не примут.
В нашем направлении единоборств, например, всегда всем рады. Мы открыты. У нас всегда примут, помогут, поддержат. И результаты обязательно будут! Для людей с ограниченными физическими возможностями результат – это прежде всего социализация, укрепление здоровья, общение. - Как долго ваш проект существует? - Как отдельная база, наш проект существует с февраля – то есть полгода. А так мы уже порядка двух–трех лет занимаемся реабилитацией детей. У нас были группы по боксу, по смешанным единоборствам для здоровых детей. Мы в эти группы брали детей с ограниченными физическими возможностями, кто более-менее может двигаться. Пытались их социализировать – в общении со здоровыми детьми. - Какие-то результаты за это время уже появились? Когда вы поняли, что не зря все это затеяли? - Прежде всего это мой личный результат. Я инвалид с детства. За счет единоборств удалось стать таким, каким я сейчас выгляжу.
- Вы сказали, что вы инвалид детства. Каким образом вы пришли в спорт? Через что пришлось пройти? - У меня была родовая травма. Я перенес в детстве шесть операций. В пять лет мне поставили аппарат Елизарова, потом сняли и врачи порекомендовали заняться какой-то гимнастикой. И так совпало, что в школе, где работала моя бабушка, была секция каратэ (она и сейчас там есть), бабушка отдала меня туда, водила. Тренер Виктор Владимирович Копырин взял меня под свою ответственность. Очень благодарен я ему! Он воспитал меня, он везде возил меня на соревнования.
- Сколько ребятишек с ограниченными физическими возможностями к вам пришло? - У нас несколько направлений: реабилитационное, массаж и секция единоборств. На массаж мы бесплатно приняли 103 ребенка – с конца февраля. Родители узнают о нас через знакомых, через интернет. Есть сурдо- и паротхэквондо. Сурдо - это для глухонемых. Паро – паралимпийское направление. Также у нас отдельная группа для детей с ограниченными физическими возможностями – физкультура с элементами единоборств. Дети играют, занимаются общефизической подготовкой. Все занятия для них бесплатные. Осенью занятия возобновятся. Мы наняли преподавателей по лечебной, адаптивной физкультуре. То есть мы будем заниматься с детьми не только единоборствами, но и ФК, и ЛФК. На бокс у нас ходит смешанная группа: как здоровые детки, так и дети с ограниченными возможностями. Единоборствами, наверное, сейчас у нас стабильно занимаются 40 детей. - Как к вам приходят дети с ограниченными физическим возможностями? - О нас узнают через соцсети, через различные объединения матерей детей-инвалидов. Через врачей реабилитационных центров. Самое сложное удержать этих детей!
Не до всех это получается донести. У нас ведь как бывает? Реабилитация 10 дней, два раза в год вы ходите в реабилитационный центр. С вами позанимались, все остальное время вы предоставлены сами себе, в лучшем случае занимаетесь дома – дай Бог, если родители занимаются с детьми дома. А здесь немного другая ситуация.
Сейчас мы готовимся к новому сезону, составляем расписание и ждем детей – и тех, кто у нас занимается, и новых. - С какого возраста дети могут у вас заниматься? - С четырех лет мы берем в начальную группу, в которой дети занимаются подготовкой. Следующий сегмент – это от 7 до 14 лет. И еще один – от 14 и старше. - Вы сказали, что занятия бесплатные. Благодаря чему удается работать? - Нам повезло. Благодаря мэру Казани Ильсуру Метшину нам передали в безвозмездное пользование помещение. Мы сделали там ремонт за свои деньги.
Мы платим только «коммуналку». Благодаря тому, что у нас есть также платные группы, мы можем оплачивать работу тем, кто занимается с детьми в бесплатных группах. К тому же мы сейчас выиграли два гранта. Ждем перечисления денег, чтобы закупить экипировку, часть денег отправим на зарплату тренерам, преподавателям. Нам помогают наши друзья, жители Казани, за что мы им всем очень благодарны. Нам доверяют. Мы отчитываемся в социальных сетях. Собрали деньги, отремонтировали крыльцо – сфотографировали, выложили. Стараемся находить подрядчиков, которые оказывали бы нам услуги по себестоимости… Без вовлечения людей, бизнесменов нереально делать какие-то социальные проекты. - Помимо решения проблем со здоровьем, ставите ли вы перед ними еще задачи побед на соревнованиях? Участвуют они в них? - По паралимпийским видам спорта как раз сейчас мы готовим детей к соревнованиям. Они занимаются с февраля. В августе на нашей базе мы проведем сборы – условия все для этого есть, и осенью планируем ребят вывезти на соревнования. В Татарстане соревнований по сурдо- или паротхэквондо мало, а на всероссийском масштабе они проходят. Хотим детям показать, что это такое.
Пусть они себя попробуют! - У вас работает необычный массажист. Это опять же по «Сарафанному радио» сообщили. Расскажите про него, пожалуйста. - Руслан Заирбеков. Он незрячий полностью. У нас бывали такие случаи, когда дети после его массажа начинали разговаривать – те, у кого были раньше с этим проблемы. Возможно, благодаря тому, что он лишен зрения, он очень хорошо чувствует пальцами. Руслан работает у нас с февраля, мы нашли его через общество слепых. Выбирали специалиста из большого количества кандидатов, но остановились на Руслане, о чем не жалеем.
- В Казани пытаются внедрить инклюзивное образование. Как вы относитесь к этой идее? - Это хорошая вещь. Дети социализируются только среди ровесников. Если постоянно изолировать ребенка, я не думаю, что получится какой-то хороший результат. В конечном итоге полностью изолировать его все равно ведь не получится. Если есть возможность, лучше водить ребенка в обычный детский сад, при этом воспитатель должен провести беседу с родителями обычных детей. У нас есть общие группы, в которых здоровые дети занимаются вместе с детьми с ограниченными возможностями.
Дети это понимают. Никогда у нас никаких проблем не было. - Каким вы видите свое будущее? - Сейчас я получаю техническое образование. В дальнейшем хотел бы получить второе образование, связанное с детской социализацией, психологией. - А вы помимо тренерской своей работы продолжаете свою спортивную карьеру? - Выступаю периодически на соревнованиях. В этом году, правда, не участвовал из-за травмы. Был разрыв ахиллова сухожилия. Но каких-то масштабных соревновательных планов у меня сейчас нет. Мне хочется развивать, масштабировать наш центр - у нас пока всего 200 квадратов. Возможно, откроем такие центры по республике. Как – пока не знаю. Без начального капитала и стабильной поддержки это делать тяжело. Но, главное, есть инициатива и люди, которые хотят этим заниматься. Нужно верить в себя, меньше с кем-то советоваться, и тогда все получится! Наталья Лукина Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|