«Вы же атлеты, вы же из «КамАЗа». Поднимайтесь по лестнице, вы же догоняете время!»Политика    12 марта 2018, 12:38Повезло все-таки тем, кто является волонтером Путина. За последние недели к ним в штаб заглядывало большое количество по-настоящему великих личностей. Вот и на этот раз к ним пришел человек – легенда, выдающийся спортсмен, тренер, машиностроитель, общественный деятель. Он 7 раз выигрывал ралли «Париж-Дакар» и такой возможности не представилось никому. Корреспондент «Вверх» побывал на встрече Владимира Чагина с волонтерами и узнал, почему заводская команда имеет приставку «Мастер», почему нашей стране в ближайшее время понадобится множество квалифицированных кадров, и что посоветовал ему великий футболист. «Если ты поставил цель и обманул себя, это уже предательство высшей степени»Владимир Чагин признается, что таких успехов ему удалось достигнуть только благодаря постоянно имеющейся цели. - Вы утром проснулись, выходите из дома, и нет цели, вообще! В принципе. Какой-то мечты. Для чего тогда этот день человеку, что он хочет сделать?
И не выпадаешь ли ты из собственно намеченного графика. Мне кажется, самое главное, иметь цель и не уходить с нее. Потому что если ты ее поставил и обманул себя – это хуже всего. Это предательство в высшей степени. Поэтому ставьте себе амбициозные задачи. Это наш русский характер, это наш дух. И тогда мы будем лидерами и первыми. Разбирайтесь, думайте, мыслите, учитесь мгновенно принимать правильные решения. Естественно, это приходит с опытом. Но это интересно. Когда добиваешься цели, к которой ты долго шел, ты испытываешь неописуемую радость. Чагин признался, что когда находишься в большом спорте, это самый запоминающийся период жизни. Спорт формирует качества лидера, человека – победителя. И когда находишься в этом состоянии, обладаешь поистине выдающимися трудоспособностями. Ведь чтобы быть первым нужно делать что-то такое, чего не могут все остальные.
В спорте только один победитель. Поэтому мы должны ориентироваться только на это. Один из волонтеров спросил, на что Чагин тратит свое свободное время. - Вы в сердце ударили насчет свободного времени. Я не знаю, что это такое. Я с 6 лет в спорте, и привык вести активный образ жизни.
Ралли-рейд - это соревнования о надежности техники и выносливости человека. Поскольку побеждать в двухнедельной гонке, будь то «Дакар» или «Шелковый путь», нужна выносливость. Не может быть такого, что человек живет 11 с половиной месяцев спокойно, с 8 до 17 ходит на работу, потом посмотрит телевизор, ну и потом сон 10 часов. А как настало время, вышел на старт «Дакара», что-то в нем там изменилось, флешку кто-то переставил, и он может спать 2-3 часа в сутки, ехать по 500 километров по бездорожью, да еще и быстрее всех – такого не бывает. Приходится все время находиться в этом ритме жизни, в хорошей физической форме…
И человек растет за эти 2 недели очень стремительно. Чагин рассказал, что с ними на гонки тоже ездят волонтеры, и он видит, насколько они меняются от старта на Красной площади или в Лужниках до центральной площади Пекина. Они очень быстро взрослеют. «Мы разбиваем стереотипы, что отечественного автопрома не существует»Помимо всех регалий и общественной нагрузки Чагин является еще и послом WorldSkills. Это соревнования, целью которых является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. - Помимо того, что я спортсмен, заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер, я еще и директор некоммерческого партнерства «КамАЗ автоспорт».
Наша структура занимается производством специальных автомобилей. У нас свое юрлицо, свой производственный и конструкторский цех, технологический отдел, своя служба обеспечения, бухгалтерия. То есть это такой мини завод. И являясь работодателем, знаю, что такое потребность в специалистах и кадрах. Мы ищем толковую молодежь, грамотных конструкторов и технологов, ходим в технические вузы и там занимаемся рекрутерством. Если раньше смотрели и отбирали ребят на пятом курсе, то теперь случается и на первом. Чтобы они после учебы остались у нас, а не уехали в другой город. Чтобы поднимали наш регион. Даже не только студенты, но и ученики старших классов имели ориентир на получение образования, а не бежали за границу. Но даже если отправлялись в Англию или Америку, возвращались назад.
И у автогонщика есть живой пример - конструктор Альберт Арсланов, который отучился в Англии, а сейчас устроился к ним на предприятие. Он отлично разбирается в конструкции автомобиля, подвеска у спортивного «КамАЗа» стала намного лучше с его приходом. - Все это происходит на моих глазах. И если я своим участием в роли посла буду чем-то полезным, буду общаться с молодежью, то буду этому только рад. Вы посмотрите, как сегодня развивается автопром. Мы, в том числе и команда «КамАЗ – Мастер» всячески разбиваем стереотип, что отечественного автопрома не существует. Своими руками, головой создаем конкурентоспособный автомобиль, который приспособлен именно к нашим условиям. И я думаю, что ситуация будет только улучшаться, и квалифицированные кадры нам очень нужны. Чагин открыл тайну, отчего заводская команда называется именно как «КамАЗ-Мастер». - В 1988 году, когда мы ехали в Париж, на границе Франции и Испании, а тогда между странами Европы никакого шенгена еще не было, нас долго не пускали, какие-то документы были не оформлены.
То есть наши автомобили были настолько для них диковинными, что они не знали, как нас назвать. В 1998 году первую награду получили, подписанную Горбачевым, это было мощно. Потом в 90-е в стране был провал, который позволил собраться. Мы же такие русские, накопили себе сил как пружина и выстрелили в 90-х. Главное нас нельзя останавливать, а то опять в какую-нибудь яму попадем. Даже бедуины стали ассоциировать «КамАз» и Россию. Но в 1993 году тяжело было во всем, тогда был пожар на заводе двигателей, и завод работал далеко не в полную силу.
И мы были призерами, нам хотелось побеждать. И чтобы это все распалось, никакие обстоятельства не могли разорвать наши цели. Ездили по Москве искали деньги. Рассматривали рекламные баннеры, определяли, где может скрываться потенциальное финансирование. Но всем было тяжело. И вот нашли фирму «Мастер». На тот момент они делали железные двери, занимались транспортными перевозками, торговлей водкой – в общем, классика для того времени. И мы подписали 5 летний контракт. Благо, не «Сникерс» поддержал или не «Марс», а свои. Ну и когда контракт закончился, а мы успели с этим именем выиграть один раз в 1996 году, название и оставили. «Желаю каждому из вас испытать эмоции от победы, хотя бы раз в жизни»Чагин считает себя счастливым человеком, поскольку никогда в жизни не работал, а просто занимается любимым делом. Это действительно в жизни человека большое счастье, когда работа и увлечение совпадают. Он уверяет, что когда даешь повод, чтобы на автомобиль - победитель российского производства закрепляли флаг страны, а «КамАЗ-Мастер» имеет право закрепить на грузовике и флаг Татарстана, когда экипаж мчится к финишу, выиграв на глазах у всех, обойдя бренды с мировым именем – это круто. - К сожалению, в автоспорте нет традиции, когда чемпионы встают на подиум, гимн страны не звучит. А я в детстве очень серьезно увлекался хоккеем в 6 лет. И может быть даже моя дорога могла пойти по другому пути. Это самый мой вид спорта после автомобильного. И когда наши побеждают на подиуме, и гимн звучит, это такая распирающая радость, скажу я вам.
Немцы по льду катались, уже чувствуя себя чемпионами. Но нет. У нас дух сильнее. И когда не было мелодии гимна, каждый игрок произносил гимн страны, это читалось по губам. Желаю каждому из вас испытать подобные эмоции хотя бы раз в жизни». И, напоследок, Чагин рассказал о своих встречах с президентом России Владимиром Путиным. - Человек обладает большим чувством спокойствия, энергетикой, рассудительностью. Каждый из нас в чем-то разбирается, знает определенный объем информации, может о чем-то порассуждать. Руководитель города, республики обладает еще большими качествами. А представляете, какими качествами должен обладать человек, какой мозг у него должен быть, умение общаться с людьми, взглядом ответить, чтобы человек поверил, получил ту информацию, за которой он пришел. Не просто пообещать, а сделать.
А любой договор начинается с устными договоренностями. И я рад, что в нашей жизни есть наши партнеры, которым я верю на слово. Он умрет, но точно сделает. Даже договор не нужен. И я счастлив, без лукавства к числу таких людей отнести и Владимира Путина. Уже общаясь с журналистами, Чагин рассказал, что главное, по его мнению, на пути счастливой жизни любого человека. - нужно занимать активную позицию, двигаться вперед. У меня был эпизод. Я был в Австрии, в штаб квартире «Редбул», стоим возле лифта. Рядом с нами мужчина 60-летнего возраста, а мы втроем в фирменной экипировке. Один поворачивается, смотрит на нас, и говорит: - «Вы же атлеты, вы же из «КамАЗа». Поднимайтесь по лестнице, вы же догоняете время». Мы так и сделали, но только чуть позже я понял, кто нам советовал. Это был великий футболист и тренер, настоящая легенда Франц Беккенбауэр. И эти секунды общения, и сам совет я запомнил на всю жизнь». В Татарстане активно работают избирательные штабы и других кандидатов в Президенты России. Выборы в стране пройдут 18 марта. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|