Сария Сабурская обозначила рейтинг проблем в сфере ЖКХ ТатарстанаОбщество    10 января 2018, 15:53
Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» Уполномоченный по правам человека в республике Сария Сабурская. В начале встречи с журналистами Сария Сабурская ознакомила собравшихся с новшествами законодательства в сфере ЖКХ, принятыми под занавес 2017 года. Так 31 декабря 2017 вышел N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По ее словам, поправки вносят принципиальные изменения в сферу управления жилищным фондом.
Как пояснила Сария Сабурская, в связи с нововведениями лицензия на управление будет ограничена сроком в пять лет. После истечения этого срока компания должна будет подтвердить свое соответствие лицензионным требованиям. Также вводится возможность для управляющих компаний направлять экономию от выполненных работ на прибыль, то есть искать лучшие предложения по стоимости работ. «Законопроект также вводит понятие грубых нарушений, за которые управляющая организация может лишиться домов из управления — от домов, где эти нарушения были допущены, до аннулирования лицензии и исключения реестра всех домов из управления. В число грубых нарушений войдут нарушения, повлекшие опасность для жизни и здоровья проживающих в конкретном жилом доме, отказ от передачи технической документации при переходе дома от управления одной компании другой или организации ТСЖ и другие», — сказала она. «Эти нормы, введенные в федеральное законодательство, не случайны, — убеждена Сария Сабурская. — Проблемы есть не только в республике, но и по всей стране — граждане обращаются по этим вопросам в органы власти». Как сообщила Сария Сабурская, в настоящее время готовится обстоятельный доклад о соблюдении прав человека в Татарстане за 2017 год по всем направлениям прав граждан.
Сария Сабурская обозначило наиболее популярные обращения, поступающие от татарстанцев в адрес Уполномоченного по правам человека в РТ. «Сегодня уже никто не жалуется, что воду не подают или холодно в доме. Самая большая боль — счет, который приходит в каждую квартиру. Мы должны научить граждан правильно считать, вовремя обращаться, а управляющие компании — не нарушать права граждан при оформлении счетов-фактур», — подчеркнула она. По словам спикера, на первом месте среди обращений татарстанцев по вопросам ЖКХ — непредоставление потребителям информации управляющими организациями по вопросам правомерности начислений платы за коммунальные услуги и сверки расчетов. «К сожалению, управляющие компании не дают четкие ответы по конкретным счетам-фактурам, а предоставляют лишь формальные выписки из норм законодательства. Это, конечно, граждан не может устраивать. Такие споры можно было бы разрешить на стадии рассмотрения претензии о несогласии с расчетами, однако люди в конечном итоге вынуждены обращаться в суды», — посетовала она.
«При переезде таких категорий нередко управляющие компании несвоевременно передают сведения в органы социальной защиты, по которым начисляются субсидии. И в конечно итоге крайним остается гражданин, который своевременно не получает субсидию», — отметила Сария Сабурская. На третьем месте — необоснованное установление платы за информационные и иные дополнительные услуги (например, установка шлагбаума), на четвертой позиции — проведение управляющими организациями общих собраний собственников с нарушениями требований Жилищного кодекса РФ. И замыкает пятерку неправильное начисление платы за коммунальные услуги по нежилым помещениям домов. «Порой в течение 2017 года нам приходилось принимать участие в судебных заседаниях в качестве третьих лиц по исковым заявлениям граждан, связанным со спорами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Всего было три заседания с нашим участием, мы также оказали содействие в составлении исковых заявлений 14 гражданам», — сообщила Сария Сабурская. Она также признала, что часть вопросов связана с незнанием норм законодательства, которое очень часто меняются и подчеркнула важность правового просвещения граждан, оказания юридической помощи. Сария Сабурская также сообщила, что в Татарстане в ближайшее время будет запущено мобильное приложение «Мой дом». Оно позволит гражданам быть в курсе всех событий жилищно-коммунального хозяйства по своему дому. «Новое мобильное приложение станет помощником в части внесения и контроля оплаты за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, подачи обращений по возникающим проблемам. Кроме того, компетентные надзорные органы и сами граждане смогут осуществлять анализ и контроль деятельности управляющих организаций, получать рейтинговые данные по отдельным составляющим их деятельности», — подчеркнула Сария Сабурская. Она убеждена, что мобильное приложение станет большим подспорьем при предоставлении жилищно-коммунальных услуг татарстанцам. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|