Составы ВСМ «Москва – Казань» смогут двигаться со скоростью до 400 км/чОбщество    28 ноября 2017, 13:38
Время в пути может составить менее трех часов при расстоянии между городами в 770 километров, сообщает ИА «Татар-информ»
Железнодорожные составы высокоскоростной магистрали «Евразия» на участке Москва – Казань смогут двигаться со скоростью до 400 км/ч. Таким образом, через пять лет время в пути от Москвы до Казани и в обратном направлении может составить менее трех часов при расстоянии между городами в 770 км. Об этом на встрече с журналистами в преддверие старта III Железнодорожного съезда в Москве заявил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. «Разработка новых технологий позволила нам сегодня спроектировать трассовые участки от Москвы до Казани с максимальной скоростью до 400 км/ч со временем движения с существующими шестью остановками около трех с половиной часов, а с двумя возможными остановками – менее трех часов», – рассказал Мишарин. Строительство участка между Москвой и Казанью станет первым этапом прокладки высокоскоростной магистрали «Евразия». Работы стартуют в 2018 году, закончен участок будет к 2023-му. ВСМ соединит Пекин, Москву и Берлин железнодорожными путями общей протяженностью в 9 тыс. 447 км. Магистраль предназначена не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Составы по ней смогут передвигаться со скоростью 300 км/ч. Таким образом, из Китая в Европу можно будет попасть за трое суток (высокоскоростным железнодорожное движение считается при средней скорости в 200 и более км/ч – прим. Т.-и.). Согласно проекту, ввод ВСМ в эксплуатацию намечен на 2023 год. Возможен поэтапный ввод в эксплуатацию отдельных частей магистрали, уточняют в РЖД. Специалисты считают, что ВСМ не только повысит мобильность населения, но даст мощный толчок развитию железнодорожных перевозок. «Евразия» на сегодняшний день – крупнейший в мире железнодорожный проект. Магистраль объединит высокоскоростные транспортные системы Беларуси, Казахстана, России и Китая, тем самым повысив конкурентоспособность железнодорожного транспорта. На базе ВСМ появятся и будут активно развиваться новые сегменты бизнеса, например, сервис «отеля на колесах». По расчетам экспертов РЖД, в регионах, которые присоединяются к сети высокоскоростных железнодорожных путей, за последующие несколько лет происходит увеличение темпа экономического развития в два раза. Реализацией проекта занимается дочернее предприятие ОАО «РЖД» – ОАО «Скоростные магистрали». Из общей протяженности магистрали более чем в 9 тыс. км по территории России проходит 2366 км. Российский маршрут ВСМ – Красное (граница с Беларусью) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск - Золотая Сопка (граница с Казахстаном) – оценивается в 3,58 трлн рублей. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|