Депутат Ольга Павлова призвала Совет Федерации поддержать детских тренеров   24 октября 2017, 16:14
Депутат Комитета Госдумы России по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель Попечительского совета Федерации синхронного плавания Татарстана Ольга Павлова выступила в Совете Федерации с докладом о вопросах модернизации системы физического воспитания детей
Заслуженный тренер России поделилась уникальным опытом и наработками Татарстана в этом направлении, а также призвала сенаторов оказать содействие в решении проблемных вопросов отрасли, стоящих «мертвым грузом». В начале выступления Ольга Павлова напомнила присутствующим, что Президент России включил в число главных для страны задач – воспитание здорового подрастающего поколения, а в число приоритетных задач системы образования – сделать занятия спортом массовыми, максимально используя объекты спортивно-оздоровительной инфраструктуры муниципальных образований. «Нам сегодня крайне важно сосредоточиться на профилактических мероприятиях, формирующих навыки культуры здоровья, повышении мотивации граждан к сохранению и заботе о своем здоровье», - подчеркнула депутат. Парламентарий привела в пример опыт Татарстана по участию в отраслевой федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации», благодаря чему республика входит сегодня в тройку лидеров среди регионов с численностью населения свыше 3 млн. человек по количеству спортивных сооружений. При этом Татарстан - на первом месте по крытым ледовым каткам и лидер по обеспеченности плавательными бассейнами по стране. «За последние 10 лет в республике построено 53 спортивных объекта. Только в 2015 году по федеральной целевой программе в эксплуатацию введено 11 крупных спортивных сооружений. Кроме того, 10 объектов построено за счет республиканского бюджета и внебюджетных источников. В этом году в Республике Татарстан введено в эксплуатацию 6 общеобразовательных учреждений, в том числе 3 в рамках федеральной программы создания новых мест в общеобразовательных организациях (строительство новых школ), в которых учтены все требования при занятиях физической культурой и спортом. В инфраструктуре 3-х учреждений (гимназия 180, 181 г. Казани и школа №41 в г. Набережные Челны) предусмотрены бассейны. Кроме того, в 14 сельских общеобразовательных организаций проведен капитальный ремонт спортивных залов на общую сумму 23,0 млн. рублей, включая субсидии из бюджета РФ – 16,1 млн. рублей и 6,9 млн. рублей из бюджета РТ», - сообщила Ольга Павлова. Также она рассказала об успешном развитии в регионе направления школьного спорта. Так, с января этого года совместно с федерацией хоккея РТ в 8 сельских районах реализуется проект «Хоккей в школу». В рамках проекта школьникам в учебное время предоставляются ледовые дворцы на безвозмездной основе. В 32-х общеобразовательных организациях начал функционировать всероссийский проект «Самбо в школу!». Кроме того, педагогическими коллективами учреждений допобразования физкультурно-спортивной направленности ведется активная работа по развитию национальных видов спорта – в этом учебном году в 218 татарстанских школах реализуется проект «Корэш в школу». Вместе с тем особый акцент Ольга Павлова сделала на существующем большом круге проблем, связанных с работой обычных детских тренеров на местах – в целом по стране. «Не упорядочены нормы учебной нагрузки за ставку у тренеров - в ДЮСШ норма учебной нагрузки на 1 ставку составляет 18 часов в неделю, в организациях подготовки спортивного резерва – 40 часов в неделю. Не определен порядок сохранения заработной платы тренеров организаций подготовки спортивного резерва на уровне тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Необходимо поднять статус тренера, работающего с детьми и особенно важно, молодых специалистов. К примеру, сейчас для того, чтобы выпускник профильного ВУЗа мог получать среднюю зарплату тренера-преподавателя ему необходимо вести не менее 6 групп начальной подготовки. О каком качестве подготовки можно говорить при такой нагрузке? А на занятия с учащимися учебно-тренировочного этапа его просто не допускают. А ведь порой, вчерашний студент – это мастер спорта международного класса и не по учебнику знает нюансы мастерства.
Правильным было бы принятие программных документов, которые предусматривали бы господдержку молодым тренерам, выезжающим в сельскую местность. Особую значимость приобретает и возвращение целевого бюджетного финансирования ставок тренера по месту жительства и повышение статуса Дворового тренера», - отметила Павлова. В заключении Ольга Павлова попросила сенаторов оказать всемерное содействие в части повышения кадрового потенциала, квалификации и мер социальной поддержки тренеров, так как все это в конечном итоге повлияет на качество услуг в образовательной сфере, а главное сохранит жизнь и здоровье многим нашим детям. Вернуться назад |
|
|