Реконструкция автодороги от Казани до Челнов ведется по новой для Татарстана технологииОбщество    20 июня 2017, 10:16
В этом году будут введены в эксплуатацию два участка автодороги М7 с переводом в первую техническую категорию, сообщает ИА "Татар-информ"
Надежда Гордеева). Сегодня руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт осмотрел реконструкцию автодороги М7 «Волга» на участке 888-го км. В этом году будут введены в эксплуатацию два участка автодороги с переводом в первую техническую категорию: с 888-го по 901-й км и с 941-го по 957,4 км общей протяженностью 29,8 км. Реконструкцию оставшихся трех участков автомобильной дороги М7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов (с 856-го по 868-й км, с 868-го по 878-й км и с 878-го по 888-й км общей протяженностью 31,2 км) запланировано завершить в 2018 году. Стоимость работ составит 2 млрд 286,7 млн рублей. Как рассказал журналистам председатель совета директоров ОАО «Каздорстрой» Равиль Гарипов, участок дороги от 888-го по 901-й км планируется сдать в эксплуатацию в октябре-ноябре. «Работы выполняются по графику, отставаний нет. Применяется новая технология, используется современная техника. Финансирование идет согласно контракту. Проблем по срокам сдачи объекта не видим», – отметил он, уточнив, что дорога станет четырехполосной – по две полосы в каждую сторону. Говоря о новой технологии, директор филиала «Коррус-Тех» в Казани Эльнар Замалиев сообщил, что в реконструкции дороги участвует техника с кузовом с горизонтальной разгрузкой. «Кузов позволяет устранять как температурную, так и фракционную сегрегацию асфальтобетонной смеси после транспортировки, при выгрузке в асфальтоукладчик. В процессе выгрузки возникает расслоение смеси на крупную и мелкую фракции, что плохо сказывается на ее качестве при укладке. Также при длительной перевозке температура снижается, и это при укладке приводит к неравномерному уплотнению, теряется качество. Данный кузов Fliegl все эти недостатки устраняет. Кроме того, он полностью термоизолирован. И самое главное – с горизонтальной выгрузкой. Традиционные кузова – опрокидывающиеся. Здесь же подвижная передняя стенка посредством гидроцилиндров, как тюбик, выдавливает смесь. Это впервые используется в Татарстане. Очень актуально в черте города, под линиями электропередач, в тоннелях, в сложных стесненных условиях», – пояснил он. Оценив реконструкцию дороги, Роман Старовойт подчеркнул, что есть некоторые замечания к ходу выполнения работ в части организации строительства. «Здесь мы наблюдаем проектные решения, которые приняты в части подготовки основания дорожной одежды. В частности, используется вяжущий цемент – это хорошее решение, но, как нам показалось, его количество излишне превышено, поэтому подрядчику приходится нарезать деформационные швы, а в головной его части, которая ранее была построена по этой технологии, мы видим наличие отраженных трещин. Поэтому наши специалисты отдельно изучат проект. Возможно, мы скорректируем рецептуру, чтобы основание дороги было более надежным», – уточнил он. При этом глава Росавтодора добавил, что «эта технология правильная», поскольку по дороге проезжает большое количество большегрузного транспорта. «Конечно, основание должно быть прочным и долговечным», – заметил он. Старовойт также упомянул, что недавно Правительство РФ утвердило новые нормативы по содержанию и строительству федеральных автомобильных дорог. «Основание должно служить 24 года. Раньше было – 8–12 лет», – сказал он. Напомним, началась рабочая поездка главы Росавтодора по федеральным дорогам по маршруту Казань – Новосибирск. «От Казани я проеду на автомобиле по федеральным дорогам с посещением девяти агломераций, попавших в проект “Безопасные и качественные дороги”. Закончится поездка 26 июня в Новосибирске», – говорил руководитель Федерального дорожного агентства ранее. В текущем году для проведения работ на дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по Татарстану, запланировано выделение средств из федерального дорожного фонда в размере 9 млрд 416 млн рублей. На реконструкцию автомобильной дороги М7 «Волга» – 5 млрд 81 млн рублей. На эти средства будут выполнены работы на пяти объектах реконструкции автодороги. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|