Беспилотники будут бегать по дорогам Казани   02 сентября 2016, 18:41Об этом шла речь на конференции «Дороги XXI века», проходящей в Казани. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам, сообщает sntat.ru. «КАМАЗ» к 2020 году планирует вывести на дороги общего пользования первый в России беспилотный автобус, прототип которого был презентован 24 августа на Московском международном автосалоне. Проект под названием «Шатл» создается автозаводом в партнерстве с компанией «Яндекс» и Центральным научно-исследова О реализации проекта на конференции Росавтодора в Казани рассказал специалист Центра информационных и интеллектуальных систем «НАМИ» Павел Бурлаченко. В основе перспективной идеи - запуск на городские улицы 12-местных автобусов с применением беспилотной системы управления движением. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам. Беспилотный автобус отличается полным отсутствием кабины и органов управления: вся площадь «Шатла» приспособлена только для размещения пассажиров. - Сегодня есть договоренность между партнерами - «КАМАЗом», ФГУП «НАМИ» и «Яндексом» о дальнейшей проработке проекта на базе существующих унифицированных решений, есть договоренность по развитию рыночного потенциала проекта. Пока ориентировочная дата завершения проекта и запуск его в зоны необщего пользования - предположительно 2018 год. Если же будет все нормально с нормативной базой и будет правильно проведен весь комплекс испытаний, то есть еще одна амбициозная цель - выведение на дороги общего пользования в 2020 году, - сказал Павел Бурлаченко. Он отметил, что «Шатл» может работать как на магистральных дорогах, так и на выделенных коридорах, или же отдельных зонах дорог общего пользования. Согласно концепции, путь движения «Шатла» будет прокладываться в режиме реального времени, адаптивно, в зависимости от реальной потребности пассажиров в перевозке. Поскольку в России пока отсутствует правовая база для движения беспилотного транспорта по дорогам общего пользования, первым шагом реализации концепции будет использование подобного транспорта на территории бизнес-парков, выставочных центров, наукоградов, музейных комплексов, аэропортов. Вернуться назад |
|
|