Туристическая Казань: фишки-магниты и точки ростаЭкономика    08 июля 2016, 13:57
Этим летом в Казани открылся «Юркин Парк Трэвел» - самый большой парк динозавров в стране. Он расположился на территории стадиона Kazan-Arena. Если взглянуть на парк с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что парк создан в виде гигантского отпечатка лапы доисторического динозавра. Посетителей ждут более 100 ящеров в натуральную величину, причем многие из них могут двигаться. Детям также понравятся аттракционы. Еще одним привлекательным для туристов местом может стать строящееся у «Ривьеры» колесо обозрения. Новый казанский 65-метровый аттракцион обещает стать третьим по высоте в России. Активная работа в туристической сфере уже приносит свои плоды. Как сообщил на недавнем совещании Президент Татарстана Рустам Минниханов, в прошлом году общий поток туристов в республику превысил 2,7 млн человек. За пять лет произошел рост на 70 процентов. «Этот показатель сравним с темпами развития таких туристических центров страны, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым и Московская область», - сказал лидер республики. И, конечно же, большая доля туристов в республику приходится на Казань.
Рейтинг составили по данным поиска и броней отелей для проживания на выходные в период с 1 июня по 31 августа. Причем рассматривались запросы только туристов, путешествующих самостоятельно. Согласно рейтингу, обычно туристы приезжают в Казань на три дня. За проживание в отеле «дикари» в среднем платят около 2,9 тысячи рублей за сутки. Кроме того, Казань вошла в ТОП-3 российских городов для путешествий с детьми в высокий летний сезон. Столица Татарстана вновь пропустила вперед только две столицы – на этот раз с той лишь разницей, что первое место занял город на Неве. В среднем в столицу Татарстана в июле и августе туристы приезжают на три с половиной дня и тратят на проживание 3 тысячи рублей в сутки. Глава Госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов считает, что Казани необходимо делать ставку на событийный туризм, и не биться головой об стену, пытаясь «переплюнуть» Москву и Санкт-Петербург в борьбе за лидерство в рейтингах. «В Казани построено много гостиниц, есть большой выбор для туристов – поэтому и цены конкурентоспособные, - убежден Иванов. - Объективно в какие-то периоды – майские праздники, новогодние каникулы - Казань выходит и на первые-вторые позиции рейтингов. Но в общем и целом мы четко понимаем, что Москва и Санкт-Петербург – главные туристические центр страны. Поэтому для нас основная стратегия – входить в тройку самых популярных туристических направлений». По мнению главы Госкомитета по туризму, основные точки роста для туристической Казани – это события. «Нам необходимо проводить как можно больше разных ярких событий в Казани, Татарстане, которые бы привлекали сюда туристов», - подчеркивает он. В минувшем году именно событийные мероприятия привлекли в Казань огромное число туристов.
Помимо общепринятых мест посещений для туристов – Казанского Кремля, улицы Баумана, аквапарка «Ривьера», есть не менее интересные объекты, которые Сергей Иванов может порекомендовать туристам. Это смотровые площадки «Гранд Отеля Казань» и «Ривьеры», а также музей Ленина, улица Волкова, Старо-Татарская слобода. Кроме того, жителям и гостям Казани предлагается увидеть город с более чем 1000-летней историей с высоты птичьего полета. Для этого предусмотрены экскурсии на самолетах и вертолетах. Исполнительный директор туристической компании «Другое Измерение» Анвар Мингазов видит туристический потенциал Казани в развитии восточного колорита. По словам Мингазова, еще одно преимущество Казани - важная роль города в российской истории. Причем не только времен Ивана Грозного, но и в периоды революции, Великой Отечественной войны. «Безусловное преимущество Казани - наличие восточного, мусульманского колорита в центре России. Многие в нашем городе впервые посещают мечети, и им это очень интересно. У нас церкви зачастую расположены рядом с мечетями - это тоже хорошо. И эту колоритную часть надо развивать дальше», - убежден он. Эксперт сетует, что в городе пока недостаточно бюджетных ресторанов, где можно отведать блюда национальной кухни. «Одних мастер-классов по татарской кухне для полноценного колорита мало. Нужны новые интерактивные программы, которые были бы доступны массовому туристу», - считает он. По мнению Мингазова, необходимо четко понимать, какие фишки предлагают другие регионы страны, а упор делать строго на преимуществах Казани.
Исполнительный директор туркомпании уверен, что Казани надо брать пример с Петербурга в плане предоставления широкого выбора экскурсий при покупке прямо на улице. «У нас можно придумать много интересных пешеходных маршрутов по центру – для этого достаточно материала и, слава Богу, сохранилась еще архитектура, которую можно показать», - считает он. По мнению Мингазова, отдельная проблема – привлечение туристов для повторного посещения Казани. «Хотелось бы вырасти до Питера, куда можно приезжать много раз. И там для этого есть все - маршруты, места, где посидеть, музеи и прочее», - заявил он. «На мой взгляд, все, что делается для развития туристического продукта в Татарстане, в целом идет правильно и в нужном направлении», - резюмирует эксперт. Активно путешествующая мама двоих детей в декрете Гульнара выделила плюсы и минусы Казани и республики в целом в туристической сфере. «Мы с мужем - туристы со стажем, ни один отпуск, ни одни длинные выходные дома не сидели. Когда появились дети и некоторое время было сложно уезжать-улетать далеко, обратили внимание на места поближе - родная республика, соседние регионы», - рассказывает она. По словам Гульнары, в сравнении с другими городами Казань выгодно отличается хорошими дорогами, удобными развязками, чистотой центра города, множеством новых и поддерживаемых в хорошем состоянии древних достопримечательностей. «Это начинаешь ценить, только поездив по другим областям», - признается она. Из недостатков Гульнара выделяет недостаточное развитие инфраструктуры вокруг туристических мест и малую активность музейных работников.
Туристка убеждена, что главный недостаток состоит в элементарном отсутствии информации об интересных местах. «Об усадьбе Молоствовых мы узнали на сайте марийских путешественников, о Макарьевском монастыре - на туристическом портале Самары, о гипсовых штольнях и Юрьевской пещере - вообще на страничке московского сообщества геокэшинга. Смотрела я портал нашего комитета по туризму - там одни Болгар да Свияжск, ну и улица Баумана с «Пирамидой». Почему бы не дополнить карту красивыми местами с фотографиями, подсказками, как куда проехать и предусмотреть функцию, чтобы люди сами могли ее пополнять...», - вносит свои предложения активно путешествующая с детьми мама. «Почему мы ездим смотреть Морской глаз в Марий Эл? У нас нет своих озер? Почему нам интересен музей авиации в Ульяновске? Разве своих экспозиций не хватает? Почему катаемся фотографировать панорамы под Чебоксарами? Да просто кроме избитых маршрутах о своих красотах информации мало», - сокрушается Гульнара. Безусловно, туристические умы придумывают все новые точки роста и магниты, которые притянут потоки путешествующих в Казань.
Кроме того, в столице Татарстана предлагается создать круглогодичную этнографическую деревню или этнопарк, чтобы знакомить туристов из других стран и городов с культурой, обычаями и религиозными обрядами жителей Татарстана. «Мы прорабатываем имеющиеся маршруты и будем создавать новые», - заверяет Сергей Иванов. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|