#Лайфхак от учителей: как подготовить стобалльника05 октября 2018, 10:13
Многие учителя признаются, что в результаты экзамена нередко вкрадывается волнение и в итоге ученики, которые по всем законам жанра должны получить 100 баллов по результатам ЕГЭ, в итоге остаются с 96 или даже 98 баллами. Эсмеральда Хайруллина, 9-я школа, учитель химии (трудовой стаж — 30 лет): «Ученик и учитель должны работать в тандеме. Ученик, как и ученик, сам должен готовиться к занятиям, подбирать соответствующий материал. У детей должен быть постоянный дополнительный тренинг. Своим детям я всегда говорю: вы не ученики — вы химики». По мнению учителя, ученик, всегда подготовленный к занятиям, может в дальнейшем претендовать на максимальный результат ЕГЭ. Рушания Хайруллина, учитель русского языка и литературы лицея-интерната №2 (трудовой стаж 39 лет): «В нашем лицее мы учим исключительно мальчиков, воспитываем настоящих мужчин. Я подготовила трех стобалльников по ЕГЭ. Как добиться таких результатов? Это, прежде всего, ежедневный кропотливый труд. С малых лет детей надо учить видеть свои ошибки, работать над ними. Необходимо научить творческому мышлению, потому что в нашем предмете львиную долю баллов дает сочинение». Елена Сиразиева, учитель химии гимназии №179 (подготовила двух стобалльников в этом году): «В первую очередь, у педагога должна быть уверенность в успехе ученика. Учитель должен транслировать эту уверенность ученику и ученик, взяв эту уверенность, должен с багажом знаний пойти на экзамен. Важно также заинтересовать своим предметом, зажечь в глазах огонь, а дети уже не дадут ему потухнуть». Елена Переведенцева, учитель русского языка и литературы лицея №177: «Можно говорить, что в достижении 100-балльного результата есть доля фортуны, однако в первую очередь — это система. Все педагоги — безусловно, труженики. Мы очень остро, быстро, мобильно должны реагировать на изменения, которые есть в ЕГЭ. Каждый учитель должен расти сам. 100 баллов — это труд ребенка, учителя, мотивация и когда происходит тандем, достигается очень высокий результат. Заслуга ребенка — процентов 60-80 от успеха. Он поступает в вуз, а мы помощники, которые можем дать инструмент, который поможет на экзамене». Эльфия Сафонова, учитель химии лицея №131: «ЕГЭ сам по себе не страшный экзамен. Самая большая проблема — дети иногда не умеют читать правильно вопросы, и сами вопросы бывают некорректные, запутанные. В волнении ребенку очень трудно понять смысл. Я всегда советую рассмотреть вопрос с точки зрения русского языка: подлежащее, сказуемое, обстоятельство и все остальное». Арслан Юлдошев, учитель обществознания гимназии-интерната №4: «Одаренность не является главным критерием подготовки стобалльника. Когда мы задаем вопрос о том, какими качествами должен обладать ученик, гораздо важнее, какими качествами обладает учитель. Если мы смотрим на школьника как на успешного человека, раскрываем его потенциал, его таланты, он, несмотря на некоторые проблемы, будет стараться соответствовать этим критериям.
Марина Ленская, учитель русского языка и литературы лицея №131 (в этом году подготовила трех стобалльников по русскому языку и призера Всероссийской олимпиады школьников): «Учитель должен показать ученику, насколько важны эти предметы для детей. Нужно преподнести предмет так, чтобы ребенок его полюбил. Важно также к каждому ребенку найти подход и показать, что он тебе очень важен». Многие педагоги также встретили одобрительными аплодисментами мнение, что успеха добиваются учителя, которые просто находят общий язык с детьми и разговаривают с ними на одном языке. Кристина Иванова Вернуться назад |
|
|