«Вверхшифтеры выходного дня»: «Шупашкар хули» и другие населённые пункты

Общество    15 января 2021, 12:43
(Фотография: Алексей Егоров)
(Фотография: Алексей Егоров)
Ко дню народного единства установилась холодная и сырая погода. Планировать поход с ночёвкой в такую погоду не хотелось, да и жена ни за что не отпустила бы со мной сына. Но ведь есть же ещё такое явление как каучсёрфинг…

Если верить Александру Ермакову, в Англии хоста можно найти в любой деревне. Россия – не Англия, у нас даже в городах вроде Канаша (45 тысяч человек) «живых» пользователей на сайте каучсёрфинга нет. Поэтому я изначально хотел провести праздник в Нижнем Новгороде – там кауч очень хорошо развит. Но затем скептически оценил расстояние до НиНо, предположил, что после него города поменьше мне будут попросту неинтересны, и решил поискать хостов в Чебоксарах и Йошкар-Оле.

В указанных городах активных каучсёрферов единицы, и не было никакой гарантии, что кто-нибудь по случаю праздника не последует нашему примеру и не уедет из своего города в другие края. Однако нам повезло – через неделю после размещения заявки на сайте меня с сыном вписали к себе семейная пара из Чебоксар и индийцы Абишек и Тубассум из Йошкар-Олы. Индиец в Йошкар-Оле – это уже интересно. Едем!

Чур меня, Карачур!

На работе меня отпустили только на четыре дня, два из которых я задумал провести в Чебоксарах, один – в Йошкар-Оле и один – в дороге домой. В целях минимизации расходов до столицы Чувашии мы добирались автостопом с уже знакомого нам участка на трассе «М-7». Автостопщиков с детьми, как заверили меня в одном из пабликов по данной теме, обычно сажают дальнобойщики. Так вышло и в этот раз.

Водитель попался словоохотливый, так что поездка получилась очень информативной. Например, я узнал, что на все фуры в России устанавливается специальное программное обеспечение, ограничивающее скорость движения 80-ю километрами в час. По словам водителя, это глупое ограничение, потому как дорога не везде ровная и на некоторые особо крутые перевалы надо забираться, как следует разогнавшись. В подтверждение своих слов водитель показал на телефоне видео с фурой, перевернувшейся на перевале Ольчан в Якутии.

«А вы как же на этот перевал въехали?» – спросил я собеседника.

«А я свою машину перепрограммировал на сто», – с улыбкой ответил он.

 В дороге обсудили и печально известную систему «Платон». Водитель сказал, что не знает вклад системы в издержки перевозчиков, так как фура не его, но содержание одной машины в месяц его работодателю обходится в 240 тысяч рублей. И добавил:

«Что-то в отрасли по любому надо менять, иначе мелкие перевозчики (работодатель моего собеседника – как раз из их числа) окончательно разорятся, а крупные обнаглеют и начнут завышать цены на свои услуги».

За этими разговорами мы подъехали к повороту на деревню Большие Карачуры. С этого места, как объяснил мне в переписке хост, легче всего добраться до его дома. Мы попрощались с водителем и, сойдя с обочины, по тропинке вышли к кладбищу…

«Карачуры, кладбище – как-то грустно начинается наш трип по соседним регионам», – подумалось мне в тот момент.

О веганах на чистоту

Супруги Марк и Наталья (имена изменены) оказались интереснейшими людьми. Путешественники, до пандемии проводившие отпуск в тёплых странах вроде Кипра или Азорских островов, знатоки английского и, в случае с Натальей, немецкого языка, большие любители настольных игр и веганы. Последнее обстоятельство, как мне кажется, наложило свой отпечаток на нашу с сыном коммуникацию с этим семейством.

У меня до этого был опыт общения с веганами. Всегда это были люди позитивные, экологичные и, так сказать, ратующие за связь с природой. Марк и Наталья, к примеру, считают противоестественным стричь волосы своему ребёнку. К пяти годам у мальчика отрасли длинные как у девочки локоны и я, вскользь ознакомившись с фотографиями семьи на сайте каучсёрфинга, в дороге наставлял сына:

«У людей, к которым мы едем в гости, есть замечательная дочка. Тебе надо с ней подружиться».

Стоит ли удивляться, что Герман без всякой задней мысли обращался к Платону (так звали мальчика хостов) в женском роде, чем, в конце концов, вывел из себя Наталью.

«Почему «она»? – набросилась она как-то на моего сына, – здесь только одна девочка – это я».

Пришлось объяснить ей, что это я ввёл ребёнка в заблуждение – уж слишком по-девчачьи Платон смотрится на фотографиях.

Вечером первого дня к хостам пришли друзья, и мы стали играть в настольные игры. Среди прочего, на столе появился «Диксит».

«О, это тоже самое, что и «Воображариум», – сказал я для поддержания разговора.

«В «Воображариуме» – слишком агрессивные картинки», – отреагировал Марк.

А вечером он с женой до трёх часов ночи играл на кухне в какой-то шутер с английской бранью. Без наушников. В однокомнатной квартире – это то ещё удовольствие для гостей.

Самый быстрый автостоп

Ну да ладно, не будем о плохом. Поговорим лучше о Чебоксарах. В городе, за исключением улицы Константина Иванова, почти не сохранилось исторических зданий. Их попросту затопило при строительстве Чебоксарской ГЭС. Не в часы пик в городе редко ходит общественный транспорт (местные объясняют это засильем частников, которым не выгодно часто выпускать машины на маршрут), зато недалеко от центра города можно найти столовую с сытным ужином за 250 рублей на двоих. Это притом что мы заказывали на второе куриные ножки с гарниром!

В часе езды от Чебоксар находится Мариинский Посад или сокращённо Марпосад. В Интернете его часто сравнивают с Космодемьянском, пишут, что марпосадцы бережливо относятся к своему прошлому, благодаря чему в городе хорошо сохранилась историческая застройка. Честно говоря, мы этого не заметили. Исторических зданий много, но почти все они выглядят обшарпано, а величественное здание церкви иконы Божьей матери Казанской временно стоит без купола. По словам настоятеля, купол сняли, чтобы он ненароком не рухнул на головы прихожан.

Что не отнять у Марпосада, так это шикарный вид на Волгу с Государевой горы. С горы, среди прочего, виден марийский посёлок Кокшайск. Мы хотели добраться до него на пароме, но, как оказалось, паромная переправа давно не функционирует. А нам по плану надо в Йошкар-Олу. По совету местных сели в автобус до Новочебоксарска. «Оттуда обязательно ходит автобус до Йошки», – заверили нас и, увы, озвучили устаревшую информацию.

Уточнив наше местоположение по навигатору, я принял решение идти через весь город к Чебоксарской ГЭС (3,5 км), чтобы на съезде к дамбе поймать попутку. Сын к этому времени сильно устал и шёл нарочито медленно. Я уже готовил себя к тому, что нам придётся искать ночлёг в Новочебоксарске, но автостоп у дамбы получился на удивление удачным. Стоило мне поднять руку, как остановилась новенькая «киа серато», да ещё и с детским креслом на переднем сидении.

Новодел, да не только

Столица Марий Эл благодаря облагороженной в 2007-2012 годах набережной Малой Кокшаги притягивает к себе туристов из соседних регионов. Не знаю, что говорят об увиденном другие туристы, но если бы спросили меня, я бы ответил следующее. На всех зданиях так называемой «набережной Брюгге» будто написано «новодел». Сделанный на скорую руку и до смешного эклектичный. На небольшом расстоянии друг от друга находятся памятник патриарху Алексию II, дом а-ля Фландрия с выступающими из стены скульптурами православных святых и монумент молодожёнам Грейс Келли и принцу Монако. Где здесь логика?

Список памятников на набережной можно продолжить: Пушкину, Рембрандту, царю Фёдору Иоанновичу, Петру и Февронье… Кроме монумента Елизавете Петровне все они, на мой взгляд, однотипные и невыразительные. О нём йошкаролинцы с раздражением в голосе говорят: «Обошёлся в 17 миллионов рублей». От себя добавлю, что за границами набережной Йошкар-Ола мало изменилась с конца 90-х, когда я впервые побывал в этом городе.

И всё-таки в Йошкар-Олу стоит съездить. Чтобы удивиться несуразностям городской набережной и ради великолепных храмов. Я имею в виду церковь Тихвинской иконы Божией Матери, собор Вознесения Господня и, в особенности, церковь Троицы Живоначальной. Последняя поражает богатством внешнего убранства и качеством реставрационных работ. Можно ведь так восстановить храм, что он будет казаться только что построенным. А здесь видно, что сооружение старинное, пластика и пенопластовой лепнины не заметно.

Ещё нам очень повезло с местными хостами. Ехали в Йошкар-Олу, а оказались в самом настоящем индийском доме с масалой (чай со специями и молоком), жгучим карри и индийским английским (хинглишем), который вопреки стараниям Аби и Табу, – так попросили себя называть хосты, – мне было очень сложно понять. Сын трудностей перевода не заметил, его внимание всецело захватил белоснежный котёнок по кличке Оззи.

Их зарплаты

Аби учится на медицинском факультете МарГУ на хирурга-кардиолога, Табу – на врача-эндокринолога. Оба заканчивают третий курс, но по-русски почти не говорят, так как все занятия проходят на английском и для таких же как они сами иностранцев – индийцев (их среди студентов МарГУ больше тысячи), египтян, бангладешцев… Для поддержания беседы спросил Аби о зарплатах медиков в его стране. Выяснилось, что начинающий врач получает в Индии в районе 35 тысяч рупий. У врача со стажем зарплата гораздо больше – 300 тысяч. Учитывая курс рупии (идентичен курсу рубля) и дешевизну индийской жизни получается доход представителя среднего класса. Вот это я понимаю забота государства о повышении престижа врачебной профессии.

 Днём следующего после приезда к хостам дня мы с Герой выдвинулись в сторону дома. Полного автостопа не получилось, так как после третьей попутки нас подобрал у Красногорского рейсовый автобус. Но, в целом, конечно, опыт автостопа и каучсёрфинга получился удачным. А главное четыре дня поездки вместили в себя впечатлений и эмоций на месяц вперёд.

Положительный опыт он на то и положительный, что просто обязателен к повторению. Так что до новых встреч!

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

23.11.2021 «Приседание по потоку есть»: глава Минтранса РТ о первых итогах QR-ризации общественного транспорта Пассажиропоток на общественном транспорте в Казани сократился на 25 процентов
23.11.2021 Шпионы в автобусах и QR-зайцы Татарстан начал очередной эксперимент, приковавший внимание всей России
19.11.2021 «Если QR-кода нет, никто пассажира за шиворот выталкивать не будет» В ходе прямого эфира Минтранс, Минздрав и Роспотребнадзор по РТ рассказали подробности новых ограничений на транспорте


Новости

26 ноября, 18:12 В Роспотребнадзоре по РТ рассказали о формате новогодних мероприятий Решение будет зависеть в том числе от уровня иммунизации населения от гриппа и коронавируса

26 ноября, 18:11 Минздрав РТ призвал при вакцинации от COVID-19 делать прививку и от гриппа От гриппа в республике привились пока лишь 17 процентов жителей

 

26 ноября, 18:05 Минздрав Татарстана настораживает статистика по повторной вакцинации 6 месяцев – тот срок, после которого необходимо позаботиться о повторной вакцинации, подчеркнул Жаворонков

26 ноября, 15:03 В Роспотребнодзоре по РТ рассказали о тревожном факторе коронавирусной пандемии Летальность среди этой возрастной категории 60+ выше, чем среди других контингентов, в четыре раза

26 ноября, 14:24 Топливные карты для татарстанских волонтеров передал исполком партии «Единая Россия» 32 карты номиналом 10 тысяч рублей передали волонтерским центрам республики

25 ноября, 14:15 Андрей Турчак: По инициативе «Единой России» в следующем году начнется модернизация 632 отделений «Почты России» в регионах Обновить почтовые отделения Президент поручил на Съезде партии

25 ноября, 14:05 Госдума приняла бюджет на «трехлетку» с социальными поправками «Единой России» Он обеспечивает финансированием основные направления народной программы и поручений Президента на Съезде партии и в Послании

19 ноября, 14:35 В Татарстане от COVID-19 привились почти 1,9 млн человек Также в республику пришла новая партия вакцины от гриппа

19 ноября, 14:34 Минздрав РТ раскрыл число умерших от COVID-19 беременных Также стало известно количество медиков, скончавшихся от коронавируса

19 ноября, 11:12 Минтранс РТ разъяснил механизм проверки QR-кодов на общественном транспорте С 22 ноября вводятся определенные ограничения на общественном транспорте

Все новости
Уайлд


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK Facebook Инстаграм RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх