Фюзеляжи, аэробатика и Red Bull: Микаэль Бражо о воздушном спорте

Интервью    27 августа 2018, 13:49
Фюзеляжи, аэробатика и Red Bull: Микаэль Бражо о воздушном спорте
Последние выходные лета запомнились казанцам шумом: пилоты воздушной гонки Red Bull air race боролись за лидерство на пятом этапе соревнования три дня подряд, лишь изредка отходя от транспорта – например, чтобы пообщаться с журналистами

Микаэль Бражо, пилот Red Bull air race из Франции, на данный момент является самым молодым спортсменом класса Мастеров воздушной гонки. В свой дебютный сезон Мика обогнал многих ветеранов высшего класса, сразу заявив о себе как о серьезном конкуренте.

В 12 лет он получил первый урок пилотирования от своего деда, а в 21 год он уже стал самым молодым участником сборной по аэробатике в истории команды.

В 2015 году Мика выигрывает Кубок Претендентов, и уже в 2016 он становится первым участником программы подготовки пилотов Master Mentoring Program – в этот период молодой аэробат тренируется под присмотром бывшего чемпиона мира Найджела Лэмба.

Именно тогда Микаэль опробует самолет MXS-R, на котором продолжит летать во всех следующих гонках Рэд Булл. Сейчас, когда и класс Претендентов летает на самолетах серии EDGE, Мика остается единственным пилотом, не использующим транспорт этой серии.

- Мика, вас, наверное, постоянно об этом спрашивают, но все же - почему MXS?

- А, да, хороший вопрос. Когда я летал в классе Претендентов, я был в той же команде Breitling, что и Найджел Лэмб, я тогда у него учился. В мой «переходный» год мы вместе летали на MXS, тогда я и полюбил этот самолёт и решил продолжить летать на нем для нашей команды. Но в какой-то момент, к сожалению, эта линейка прекратила своё существование - в том плане, что несколько лет не производились новые модели. Тогда все остальные и пересели на EDGE.

Но для меня MXS остаётся очень послушным и быстрым транспортом, который пока что демонстрировал великолепную эффективность.

А если говорить на языке «непосвященных» - в чем практическая разница между линейками?

- Главная разница в том, что у всех EDGE стоит стальной трубчатый фюзеляж, тогда как у нас на его месте -  углеволоконный, как в некоторых лодках. Наш фюзеляж очень обтекаемый, самолет всегда даёт чистый и плавный полет. Но есть свой минус - мы не можем его модифицировать так, как нам хочется. 

Кстати, вы, кажется, носите контактные линзы. Они не влияют на полет?

- Я знаю, что у людей иногда подсыхают линзы в даже в пассажирском самолете, но со спортивным аэротранспортом у мена такой проблемы никогда не возникало: в кабине нет прямого воздушного потока, да и на голове во время полёта всегда шлем. Я их ношу уже, наверное, лет 20, в них выступал и в аэрошоу, и в гонках. Неделями ношу без проблем.

В этом году Россия, Казань в частности, приняла ещё и чемпионат мира по футболу. Вы смотрели?

- Конечно, смотрел. Франция победила! Мы следили за ЧМ даже на этапе в Будапеште. Первый матч нашей сборной ведь прошёл именно в Казани - матч против Австралии. Так что мне было особенно приятно сюда возвращаться. 

Вы говорили друзьям «А я там летал»?

- (Смеется) А ведь стоило!

- А если честно: действительно ли между городами есть хоть какая-то разница, когда вы на огромной скорости летаете над ними, или все одно?

- Разница есть, конечно. Мы летаем над красивыми городами по всему миру, и в Казани выделяется то, что здесь много контрастирующих друг другу построек, везде красивые цвета. 

- Тогда что по поводу казанской трассы? В прошлом году она была сложна с технической точки зрения, да и погода играла против пилотов. Теперь она стала легче для прохождения?

- Знаете, трасса легкой быть не может никогда. Касательно казанской - в ней упор не в технику, она быстрее остальных в этом году. Очень короткая, очень быстрая - на практике в пятницу я облетел её за 52 секунды.

Но чем трасса быстрее, тем она и сложнее, ведь нужно найти идеальную траекторию, адаптироваться - и, очевидно, пролететь без пенальти, оставаться в игре до последнего. Но да, трасса теперь совершенно другая.

А вам комфортнее работать на скорость или технику? 

- От меня зависит только адаптивность. В остальном - все всегда сложно.

- В предыдущем этапе в Будапеште вы добрались до финала четырёх. Какие планы на будущие локации?

- Повторять этот результат столько, сколько мы можем. Это жесткое соревнование, все пилоты по времени очень близки. Так что нам не важно, первое место мы получим на этапе или последнее, пока мы в четверке. Если и это не выходит - что ж, нужно работать ещё усерднее.

К слову, команде из Франции действительно придётся усердно поработать в cентябре на австрийском этапе гонки. Во время гонки 14-ти самый молодой участник класса Мастеров столкнулся с американцем Мэттом Холлом, и, пытаясь побить чистое прохождение соперника, получил пенальти в 2 секунды, когда превысил допустимое напряжение в 8 вратах. Теперь Мика не смог добиться цели в казанском этапе, но впереди ещё 3 этапа для реабилитации.

Хорошо, Мика, а что насчёт ваших лётных привычек и ритуалов? Или, может, вы верите в приметы?

- Ну, я стараюсь как можно раньше попасть к самолету в день полёта. Просто чтобы быть уверенным, что я не опаздываю.

Я уж лучше сяду в самолёт за 10 минут до старта, чем потом торопиться. Все остальное - рутина: садишься в самолёт, надеваешь шлем и готовишься.

- Просто у российских хоккеистов, например, есть традиция не брить бороды перед игрой в серии плей-офф...

- А, конечно! Я не брил бороду с вечера четверга и не стану этого делать, пока казанский этап не завершится. 

- А что вы можете сказать о российских аэробатах?

- Я регулярно сталкиваюсь с россиянами из года в год, с тех самых пор, как начал участвовать в соревнованиях в 2009. И через неделю я встречусь с российскими пилотами в Европейском чемпионате в Чехии. Так что я хорошо знаю имена российских пилотов европейского уровня.

Раньше Россия была сильной страной в аэробатике, но сейчас мы наблюдаем постоянный спад - пилотов становится все меньше.

Надеюсь, мы ещё понаблюдаем молодых российских ребят, их прорыв от уровня Advanced (пhодвинутый) до Unlimited (Безграничный). И потом, после достижения высших уровней, они попадут в лигу Red Bull.

- Хорошо, раз уж мы заговорили о будущем аэробатики - в своё время «мертвая петля»стала настоящим прорывом в воздушном спорте. По-вашему, сейчас ещё можно придумать что-то наподобие, или все трюки и манёвры уже созданы? 

- В аэробатике нет лимитов. Точнее, только один - самолёт. Но каждый год мы наблюдаем создание новых технических штучек, которые можно поставить на транспорт, да и сами новые самолеты выпускаются.

Так что новые манёвры точно уже где-то придумываются - благодаря технологиям, аэродинамике и их комбинации. Вообще, есть два вида аэробатики: классическая, самодостаточная, здесь мы не можем изобрести что-то лучше, чем уже существующее. Но есть ещё и свободный стиль (фристайл) - здесь на полет можно взглянуть по-новому, использовать двигатель побольше, обратиться к другой аэродинамике. Такие решения плохо влияют на классический полет, но зато можно дать волю фантазии.

- А вы? У вас есть любимые маневры?

- Честно, у меня нет времени практиковать фристайл. Я летаю свободным стилем во время шоу, но большая часть времени уходит на оттачивание классики в гонках и в выступлениях французской сборной.  

Вернёмся к самим гонкам. Вы видите остальных пилотов по полгода. Какие у вас отношения? 

- Конечно, мы дружим! Мы как семья, большая дружная семья, которая путешествует по миру с февраля по ноябрь. Мы постоянно поддерживаем контакт, обсуждаем аэробатику. И время по возможности тоже вместе проводим, но у всех дел много как во время гонок, так и у себя на родине.

Смог бы человек без подготовки полетать на таком самолете и поучаствовать в маневрах? Например, я?

- Да, без проблем! Садитесь в кабину и можете лететь, у меня хорошее предчувствие (смеется)! Но если серьезно, мы иногда берем в полет пассажиров, хотя и не на этом самолёте - здесь сиденье для одного. 

А если бы были дополнительные места, вы бы взяли в полет семью или друзей?

- У меня есть самолеты с дополнительными сиденьями, так что я частенько беру сына и жену в полет. А так как у меня много друзей-пилотов, думаю, можно считать, что я и с ними летаю.

-Вашему сыну нравится летать? Вы бы были против, если бы он выбрал карьеру пилота?

- Ему определённо нравятся полеты. Но я думаю, про его карьеру говорить рановато - ему всего три года. Но! Если когда-нибудь он решит связать свою судьбу с пилотажем, я против не буду, научу тому, что знаю.

Камилла Закирова



Вернуться назад






Новости рубрики

15.04.2019 Асия Тимирясова: «При выставлении оценок за ЕГЭ последнее слово должно оставаться за человеком» По мнению регионального координатора партпроекта «Новая школа», благодаря системе ЕГЭ каждый ребенок имеет возможность поступить в ведущие вузы страны
25.03.2019 «Хотим домой»: «Безответственное отношение – ключевая проблема, создающая тысячи бездомных животных на улицах» Очередным гостем пресс-клуба портала «Вверх» стала замдиректора благотворительного фонда помощи бездомным животным «Хотим домой», зоозащитник Фарида...
18.03.2019 Борис Менделевич: «Страхование профессиональных рисков должно быть обязательным для всех врачей» По мнению депутата, без развитой системы здравоохранения не будет прорыва ни в одной области – ни в экономике, ни в социальной сфере, - нигде.


Новости

22 апреля, 17:35 Депутаты «Единой России» предложили благоустроить дворы Татарстана Предложение прозвучало на 47-м заседании Государственного Совета Татарстана

22 апреля, 13:38 Турчак подвел итоги первого экологического форума «Единой России» «Чистая страна» Секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак подвел итоги Всероссийского экологического форума «Единой России» «Чистая страна»

 

22 апреля, 12:03 По итогам субботника с территорий Казани вывезли 20 тыс. кубометров мусора 20 тыс. кубометров мусора, в 1,5 раза больше, чем в обычные дни, вывезли на полигоны захоронения отходов по итогам общегородского субботника, который прошел в Казани...

22 апреля, 12:02 С 27 апреля в Казани открывается движение шести сезонных садоводческих маршрутов Об этом сегодня на деловом понедельнике сообщил зампредседателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов

19 апреля, 13:15 Ильсур Метшин о школьном питании: «Даже с единичным случаем нарушений мы мириться не будем!» Он поручил сформировать группу из сотрудников Исполнительного комитета и депутатского корпуса

19 апреля, 12:29 В Казани планируют построить Центр детской онкологии при ДРКБ Новое восьмиэтажное здание будет рассчитано на 100 койко-мест пишет «Татар-информ»

18 апреля, 17:07 «Единая Россия» предложила Правительству усовершенствовать систему целевого набора в вузы Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал предложения фракции «Единой России» в Государственной Думе, озвученные ее руководителем, вице-спикером Сергеем...

17 апреля, 11:57 Андрей Кондратьев примет участие в предварительном голосовании Решение о регистрации кандидата будет принято на ближайшем заседании оргкомитета по проведению предварительного голосования в республике

16 апреля, 15:58 Паллиативную помощь сделают доступной для всех Нуждающиеся в паллиативной помощи смогут ее получить в любом субъекте России вне зависимости от места регистрации

16 апреля, 11:09 В Казани пройдет донорская акция «Праздник жизни» В Казани в преддверии Национального дня донора пройдет акция «Праздник жизни»



© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK Facebook Инстаграм RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх