Лидер ВИА «Волга-Волга»: Не хотим влезать в шоу-бизнес по уши

Интервью    09 ноября 2017, 12:18
ВИА «Волга-Волга». Фото: соцсети
ВИА «Волга-Волга». Фото: соцсети
Казанский ВИА «Волга-Волга» продолжает праздновать свой 20-летний юбилей

Авторы хита «Ира» и множества каверов имеют в музыкальном багаже 7 авторских и 5 кавер-альбомов и не собираются останавливать на достигнутом. На очереди — новая авторская пластинка, сольный концерт 7 декабря в казанском «Эрмитаже» и продолжение юбилейного тура в начале 2018 года, апофеозом которого станет выступление в Москве 21 января.

В среду, 8 ноября на творческой встрече в КФУ художественный руководитель, солист ансамбля Антон Салакаев рассказал о планах на новый альбом, амбициях фестиваля «Волга-Волга», рок-н-ролльных перспективах Казани, отношению к рэп-баттлам и задумках о собственном продюсерском центре.

С чего все начиналось

Все музыканты начинают примерно одинаково. Во главе угла у всех творческих людей находится идея. В начале 90-х мы начинали свой творческий путь как большинство музыкальных групп того времени: «В каморке, что за актовым залом репетировал школьный ансамбль» (как поет «Чиж и Ко»). В нашем случае это было казанская школа №89, в которой мы собрались с ребятами поиграть на гитарах. Летоисчисление создания коллектива ведется с 1997 года, когда мы выпустили первый студийный альбом «Оркестр колес».

Не оказалось достойного предложения от московских продюсеров

Сложилось так, что мы чуть дальше, чем другие артисты, находимся от медиапространства. Хотя бы в силу того, что нас не очень много на радио и практически нет на телевидении, потому что мы не заносим деньги продюсерам. Наш коллектив вполне себе успешно существует 20 лет, имеет огромное количество гастролей, записанных альбомов и при этом нас нет на радио и ТВ.

Все эти годы мы оставались со своим родным и любимым городом. У нас было огромное количество предложений уехать в Москву.

Какие-то предложения были недостойными нас — нам казалось, что мы выше этих предложений, которые приходили от продюсеров из Москвы.

В какие-то моменты нам казалось, что мы очень неплохо нашли себя в Казани и проживая здесь рядом со своими родными, любимыми, мы никуда не стремимся уехать и стараемся развиваться, находясь здесь.

Нас устраивает раскрутка в стиле сарафанного радио, и нам помогает Интернет. Мы не хотим отдавать себя на растерзание какому-то продюсеру, который уже завтра сможет разместить нас на первых каналах и радиостанциях страны. Зачем? Если мы и сами успешно занимаемся собственной раскруткой — ее хватает на то, чтобы расписывать гастрольный график на 3-5 месяцев вперед и заниматься любимым делом.

В шоу-бизнесе очень много вранья, нечестных поступков. Когда популярность артиста достигает определенного уровня, он попадает в эту сферу шоу-бизнеса. Все, что прилагается к шоу-бизнесу, мы прошли.

Другое дело — мы включаем фильтр. С одной стороны, на нашем уровне мы вполне себе востребованы. С другой стороны — мы до сих пор не заключили никакого контракта ни с каким продюсером, мощным лейблом, потому что не хотим по уши влезать в этот шоу-бизнес.

О собственном музыкальном стиле и пестром имидже

Когда зарождался наш коллектив, у нас не было понимания, в каком музыкальном направлении мы будем двигаться — мы просто хотели делать то, что нам нравится, нас затягивала сцена, написание песен. Но, наверное, в 90-е по звучанию мы были ближе к рок-музыке. Мы были молодые, ретивые, нам хотелось быть против основной массы.

Но со временем нам стало скучно находиться в рамках только рок-пространства. Тогда мы начали добавлять в свое творчество различные музыкальные инструменты — дудки, баяны, скрипки. Их использование дало толчок к тому, что в плане стилистике мы стали довольно всеядными. Мы до сих пор не можем точно определить свой стиль — это некий синтез ска-фолк-рок и городского романса.

Мы придумали свой стиль, стиль «Волги-Волги», и нам комфортнее находиться в своем стиле, а не заключать себя в рамки уже сформированного до нас кем-то стиля.

Кому-то это может казаться легким жанром, но когда на аранжировку одной песни у нас иногда уходит несколько недель, а то и месяцев, он нам таковым не кажется.

Есть мнение, что рокер должен быть волосатым небритым человеком с огромным количеством татуировок. У нас эта тема была в университетские годы — мы отращивали волосы, носили темные одежды, остроносые ботинки. Нам это довольно быстро наскучило.

Сделав свою музыку более яркой и жизнерадостной, нам показалось, что постоянно выходить на публику в темных одеждах несколько некорректно. Сцена позволяет открывать себя не только в плане творчества, но и внешнего вида. Нам хотелось открыть эту дверь и запустить много-много красок вместе со своим творчеством.

Мы до сих пор позиционируем себя как представители яркой музыкальной культуры — мы надеваем яркие рубахи, шаровары. У нас порядка пяти постоянно действующих костюмов.

Когда мы пришли к тому, что не хотим заключать себя в рамки рок-музыки, решили, что наш сценический имидж будет более пестрым.

О каверах и новом альбоме

Мы всегда работали по двум направлениям: писали авторский материал и делали каверы на известные песни поп-, рок- и эстрадных исполнителей. Нам просто в какой-то момент захотелось как-то весело преподнести уже известные пресловутые песни. Те же «Белые розы» «Ласкового мая» нам захотелось сделать именно так, как мы их сделали. Это понравилось публике и мы подумали: «Почему бы не идти по этому пути в том числе».

Сразу скажу — следующий альбом будет авторским и выйдет в конце этого или начале следующего года. В этом юбилейном году мы уже выпустили кавер-альбом. В последнее время кавер-альбомы делаются с учетом некоего коммерческого успеха. Мы каверим те песни, которые в данный момент максимально популярны или находятся на среднем уровне популярности среди народонаселения. Хотя в них обязательно есть песни, которые делаются в угоду своих личных предпочтений.

Если говорить про авторский альбом, то мы не преследуем коммерческого подтекста. Мы делаем песни, которые идут от души, от сердца — то, что нам хочется. И потом уже предлагаем слушателям — они уже сами решают, больше ли они поклонники нашего кавер-творчества и предпочитают повеселиться и потанцевать, либо им хочется послушать более серьезные или лирические песни из авторского репертуара.

По поводу авторских прав при записывании каверов есть три пути решения проблемы. Первый вариант — ты берешь песню, которая уже стала народной и по сути не имеет конкретного владельца. С этого мы начинали — взять те же «Белые розы».

Второй путь — очень часто мы выступаем на одних сценах с исполнителями, каверы на песни которых мы делаем.

Мы максимально весело и от души делаем эти каверы и получаем респект на то, чтобы исполнять эту песню на концертах.

И третий путь — это некие коммерческие условия, которые обговариваются с правообладателями песни. Но за все время существования группы мы еще ни копейки не заплатили, чтобы переделать песню.


Дотянуться до «Сотворения мира»

К сожалению, о Казани до сих пор не сформировалось мнение как о рок-н-ролльном городе. На самом деле, это связано с тем, что Казани немного не повезло — отсюда не вышли мощные рок-исполнители, которые бы собирали стадионы. При этом у нас в городе огромное количество замечательных коллективов, которые могли бы стать известными на всю страну — но тут имеет значение его величество случай.

В любом случае, Казань внутреннее, по настроению можно вполне себе назвать рок-н-ролльным городом.

Помимо наличия мощного коллектива, ощущение рок-н-ролльного города создает еще и фестиваль. В свое время в Казани проводился действительно классный и крутой фестиваль «Сотворение мира».

Лично я считаю, что Казань — рок-н-ролльный город и еще даст о себе знать в этом качестве.

Второй год подряд мы проводим фестиваль «Волга-Волга». Я не говорю о том, что мы пытаемся занять нишу «Сотворения мира», учитывая сложности выбивания финансирования.

Мы решили, что не будем дожидаться глобального финансирования от какого-то дяди, а, заручившись поддержкой министра по делам молодежи и спорту Татарстана Владимира Леонова, дали старт фестивалю и запустили его в дело. К нам приезжают коллективы со всей страны, а также гости из Минска. Мы делаем все для того, чтобы с каждым годом повышать статус нашего фестиваля.

Если все сложится так, что мы хотя бы немного подберемся к уровню «Сотворения мира», будет очень круто. Но даже если мы будем оставаться на уровне регионального фестиваля, то флаг казанского рок-н-ролла как минимум не будет опускаться, а будет подниматься все выше и выше.

Самое главное — фестиваль «Волга-Волга», который проводился н Кремлевской набережной, показал его востребованность, люди хотят видеть известные и неизвестные коллективы, ходить на рок-н-ролльные фестивали. Мы будем стараться допрыгнуть до уровня «Сотворения мира».

Собственный продюсерский центр

На платформе «Волга-Волга» помимо непосредственно группы и одноименного фестиваль мы формируем запуск нового продюсерского центра. Это произошло параллельно с запуском фестиваля. Потому что на фестиваль приехали молодые музыканты, которые начали задаваться вопросами, что нужно сделать чтобы продвинуться в том или ином направлении или чтобы о тебе узнала более широкая публика.

Мы поняли, что как устроители фестиваля начинаем выступать как продюсеры. Уже сейчас есть несколько коллективов, которым мы помогаем.

Но поскольку мы напрямую не являемся их продюсерами, я не буду говорить их названия. Но в целом идея продюсерского центра есть, и она начала работать.

На базе продюсерского центра мы будем заниматься не только привлечением уже сформированных молодых коллективов, чтобы давать им возможность сыграть на большой площадке, а также советовать, как нужно действовать, чтобы стать более популярным. В ближайшее время мы будем создавать совсем новые коллективы, которые потом будем пестовать и помогать расти. Это очень интересно в творческом плане, а не в коммерческом смысле этого слова.

Рэп ждет такая же эволюция, как и рок

Я прекрасно отношусь к такому творческому проявлению, как рэп и рэп-баттлам в том числе. Но очень многое зависит непосредственно от исполнителей. Когда ты выходишь на сцену, ты должен нести серьезную ответственность, которая стоит за теми словами и музыкой, которые ты несешь с этой сцены.

Очень сложно для молодого человека отфильтровать хороший продукт и некачественный. К сожалению, не всех рэперов отличает избирательность в плане подачи своего материала. Причем понимая, что их слушает довольно молодая аудитория, не все из них включают внутренний фильтр. Я ни в коем случае не говорю о какой-то цензуре — нужно понимать, для кого ты исполняешь.

Но факт остается фактом — рэп-баттлы бьют все рекорды, это просто номер один по популярности. Думаю, что рэп ждет примерно такая же эволюция, как и рок — будет какая-то планка, до которой он взлетит, будем момент падения, опять период небольшого взлета. Другой вопрос — рок имеет шансы остаться дольше, потому что это не только текстовая, но еще и музыкальная нагрузка. 

Почему сейчас так много рэпа? Практически каждый из нас пытался в свое время писать стихи. Рэп — это написание каких-то четверостиший, причем, не обязательно должна быть рифма. Это может сделать практически любой  из вас. Поэтому рэп получил такое мощное развитие. Сделать рок-н-ролл не так просто даже технически.

Кристина Иванова



Вернуться назад






Новости рубрики

17.08.2018 «Нельзя сказать, что наш фестиваль известен в мире как Каннский или Берлинале, но шансов, чтобы стать одним из брендовых фестивалей России, много» Гостем пресс-клуба портала «Вверх» стала Миляуша Айтуганова – исполнительный директор международного фестиваля мусульманского кино и директор «Татаркино»....
10.08.2018 Олеся Балтусова: «Все лучшие люди приходят помогать исторической среде» Как фестиваль по покраске старинных домов превращается в мощное общественное движение
07.08.2018 Лев Алимов: «К нам приводили детей, которые с трудом ходили, а сейчас они бегают» Чемпион России создал в Казани центр для детей с ограниченными физическими возможностями и доказал всем, что возможности как раз безграничны


Новости

17 августа, 14:26 Рустам Минниханов встретился с победителями и призерами финала VI национального чемпионата WorldSkills Russia Чествование молодых специалистов состоялось в Казанском Кремле

17 августа, 11:47 На круглом столе в Казани предложили обучать родственников трудовых мигрантов В четверг, 16 августа в столице Татарстана прошел круглый стол, посвященный социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов

 

17 августа, 09:46 Из Казани можно будет улететь прямым рейсом в Париж, Мюнхен и Тегеран Авиакомпания из Татарстана начнет осуществлять полеты с начала 2019 года

16 августа, 13:05 Школьница из Татарстана взяла золото на международной олимпиаде по математике China Girls Mathematical Olympiad (CGMO) — это международная олимпиада по математике, в которой приняли участие команды Сингапура, Филиппин, Макао, Гонконга, России, США, Канады,...

16 августа, 11:13 Реализация проекта «Оздоровление Волги» на территории Татарстана начнется в следующем году В среду, 15 августа в городе-курорте «Свияжские холмы» прошло 20-е заседание Бассейнового совета Нижневолжского бассейнового округа

16 августа, 10:36 В Казани 21 и 30 августа парковки будут бесплатными В эти дни в Татарстане будут отмечаться Курбан-байрам, День республики и День города, пишет КП в Казани

14 августа, 11:46 В Татарстане объявлен конкурс на лучшее садоводческое товарищество Конкурс завершится 15 сентября

13 августа, 16:24 «Единая Россия» запускает новый проект по поддержке региональных НКО Совет Сторонников «Единой России» запускает новый проект по поддержке региональных НКО – Центр поддержки гражданских инициатив (ЦПГИ)

13 августа, 12:48 В Казани на пожароопасность проверили учебные заведения Перед началом учебного года проверили 102 школы

10 августа, 09:38 В бэби-бокс Челнов подкинули новорожденную малышку Подброшенному ребенку было всего лишь 2-2,5 часа от роду.



© 2016 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK Facebook Инстаграм RSS
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх